Самые крупные скандалы в игровой индустрии: итоги 2024
2024 год выдался продуктивным для игровой индустрии, поэтому логично, что он был продуктивным и в плане скандалов. Хотя теперь игры реже обвиняют в насилии, политические и культурные войны вокруг гейминга разгораются сильнее, чем когда-либо прежде. Портал PC Gamer рассказал о самых крупных скандалах в игровой индустрии за прошедший год.
Sweet Baby Inc и борьба против «повестки»
В марте малоизвестная компания Sweet Baby Inc внезапно оказалась в центре публичного внимания из-за консервативных геймеров, объявивших войну «пропаганде либеральной идеологии». Недовольные пользователи обвиняли фирму в том, что якобы по ее вине разработчикам приходится «соблюдать квоты» и «инклюзивность», хотя, на самом деле, Sweet Baby Inc — всего лишь консультанты. Никакого реального влияния на игры у них нет. Однако компании все равно пришлось закрыть свои социальные сети, чтобы прервать поток угроз и травли.
Фанаты Fallout думают, что Bethesda пытается стереть New Vegas из истории
Адаптация Fallout от Amazon стала большим хитом, однако она насторожила некоторых хардкорных поклонников франшизы недостаточной верностью первоисточнику. Часть фанатов и вовсе начала думать, что Bethesda решила воспользоваться сериалом, чтобы функционально стереть всеми любимую Fallout: New Vegas из канона серии.
Реакции на эту теорию заговора были разными. Шоураннер сериала Грэм Вагнер возразил, что пустоши не статичны и меняются со временем. Ведущий дизайнер New Vegas Джош Сойер подчеркнул, что понимает эмоции фанатов, но его происходящее в сериале совершенно не волнует. А Тодд Говард, нынешний творческий руководитель Fallout, обнадежил публику, сказав, что New Vegas «очень важна» для Bethesda.
Escape from Tarkov потеряла добрую волю игроков
Battlestate Games мощно выстрелила себе в ногу в апреле, выпустив очередное издание Escape from Tarkov за $250. Оно, помимо всего прочего, включало в себе доступ к кооперативному PvE-режиму игры, за который обладателям других версий надо платить отдельно. Пользователей это сильно разозлило, потому что одно из предыдущих изданий проекта, Edge of Darkness за $150, обещало «бесплатный доступ ко всем будущим дополнениям». На новый режим это, почему-то, не распространялось.
Battlestate Games заявила, что кооператив — не дополнение, а «уникальная фишка новой игры». Не трудно догадаться, что сообщество восприняло это объяснение в штыки. Позже разработчики предложили шесть месяцев доступа к PvE бесплатно всем желающим, но лишь в будущем, потому что пока серверам не хватает мощностей для поддержки большого количества игроков. Помимо этого, они пообещали владельцам издания за $250 приоритет в матчмейкинге, чтобы меньше сидеть в очередях, и доступ к предметам, страхующим снаряжение на случай смерти. Иными словами, платное преимущество над теми, кто не заплатил за игру такие же большие деньги. И так Escape from Tarkov разрушила годы хорошей работы с игроками всего за одну катастрофическую неделю.
Некст-ген патч для Fallout 4 ничего не сделал лучше
Bethesda решила не отставать от Battlestate Games в плане негативного пиара и выпустила бесплатный «некст-ген» патч для Fallout 4. Правда, проблема не в том, что он ничего не сделал лучше — он еще и много что сломал. Поддержка широкоформатных мониторов сломала UI, сохранения с модами перестали загружаться, максимальная частота кадров по-прежнему зафиксирована на 60. К тому же, обновление вышло сразу после сериала от Amazon, разжегшего новую волну интереса к серии. Авторам крупного мода Fallout London пришлось отложить релиз тотальной конверсии, чтобы убедиться, что она будет совместима с новой версией.
Через пару недель Bethesda выпустила очередную заплатку, исправившую часть проблем — но самые значимые все равно пришлось чинить моддерам. Многие из них порекомендовали самый простой метод решения проблемы: откат к предыдущей версии игры, где все работало замечательно.
Ложь Take-Two и смерть Kerbal Space Program 2
Катастрофически плохой выход Kerbal Space Program 2 в ранний доступ состоялся еще в начале 2023 года, но в 2024 году эта печальная история получила развитие. Пошли слухи, что разработчик проекта Intercept Games, а также студия Roll7, будут закрыты в рамках массовых сокращений в Take-Two Interactive. Авторы Kerbal Space Program 2 поспешили заверить, что продолжают активно работать над игрой, да и СЕО Take-Two Штраус Зельник обнадежил публику — мол, никто никого не закрывает, работа идет своим чередом.
Правда, в итоге выяснилось, что он солгал. Take-Two продала свой издательский лейбл Private Division неизвестному покупателю, а Intercept и Roll7 закрылись еще до этого. Компания так и не объяснила, что произошло. Kerbal Space Program 2 выглядит мертвым проектом: последний патч вышел в июне, социальные странички разработчиков молчат.
Sony и интеграция PSN в Helldivers 2
Helldivers 2 от Arrowhead моментально стала одним из крупнейших релизов 2024 года, но в мае игра оказалась в центре крупного скандала. Sony, будучи издателем проекта, заявила, что пользователям Steam придется завести и привязать к игре аккаунт PlayStation Network. Якобы план изначально был таким, просто его не сразу ввели действие из-за проблем с серверами.
Игроки отреагировали предсказуемо — ревью-бомбингом. Игра получила более 220 000 негативных отзывов в Steam, из-за чего «крайне положительный» рейтинг Helldivers 2 стал «смешанным». Sony попыталась отстоять свою позицию, но в конце концов сдалась и оставила Arrowhead разбираться с произошедшим. Разработчики смогли частично восстановить добрую волю игроков рядом патчей, однако требование завести учетку в PSN по-прежнему в силе. По мнению президента Sony Хироки Тотоки, привязка аккаунта необходима для того, чтобы пользователи могли «безопасно» играть в игры издателя.
Assassin’s Creed Shadows и историческая недостоверность
Assassin’s Creed Shadows не перестает привлекать внимание консервативно настроенных геймеров еще со времен своего анонса, потому что Ubisoft решила сделать одним из протагонистов Ясуке — чернокожего самурая. Он был реальной исторической личностью и подданным Оды Нобунаги в XVI веке, но много кто счел выбор именно этого человека на роль главного героя спорным. Аргумент в том, что французы выбрали чернокожего мигранта вместо реального японского самурая, чем «оскорбили» Японию.
Попытки Ubisoft объяснить свою позицию сделали ситуацию лишь хуже, потому что разработчик вел диалог, не понимая, что говорит с троллями. Но Assassin’s Creed Shadows и дальше продолжила попадать в неловкие ситуации. Разработчики по ошибке использовали в официальном концепт-арте флаг группы японских исторических реконструкторов, о чем их уведомил один из членов этой группы. А коллекционную фигурку, подозрительно похожую на реликт, сохранившийся после бомбардировки Нагасаки, Ubisoft пришлось переделать.
Bungie сокращает сотни сотрудников, пока CEO покупает машины за миллион
Авторы Destiny в июле сократили 220 сотрудников — спустя менее года после предыдущей волны увольнений, в результате которой из Bungie ушло много давних и опытных сотрудников. Но внимание общественности привлекло другое. По Сети начали ходить слухи, что CEO Bungie Пит Парсонс потратил более $2,4 млн на винтажные машины в течение двух лет. Да, его деньги — это его дело, и на фоне прибылей Destiny 2 сумма совсем небольшая. Однако геймерам не понравилось, что топ-менеджер купается в роскоши, пока сокращенные рядовые сотрудники думают, как им найти новую работу и не потерять крышу над головой.
Реакцию публики обострил публичный перформанс Парсонса, который, на фоне сокращений октября 2023, изо всех сил старался выглядеть невинным очевидцем происходящего, а не высокооплачиваемым руководителем. Destiny 2 продолжает жить, однако будущее Bungie по-прежнему туманно. Sony присвоила себе одно из творческих отделений команды, а бывший директор Destiny 2 и Marathon Кристофер Барретт, обвиненный в непристойном поведении, подал против компании иск на $200 млн.
Sony закрыла Concord спустя менее двух недель после релиза
Многопользовательский шутер Concord был одним из крупнейших, самых феерических провалов за всю историю игровой индустрии. Потратив солидные деньги на проект, включая покупку разработчика Firewalk Studios, Sony увидела смешанные отзывы пользователей и катастрофически низкий онлайн — и быстро решила судьбу проекта. Некоторые надеялись, что Concord получит второй шанс на жизнь в форме бесплатной игры, но издатель быстро опроверг это предположение. Concord мертва, окончательно и бесповоротно.
Примечательно, что часть геймеров встретила провал игры радостью. На форумах постоянно делились мемами, злорадствовали и скидывали скриншоты актуального онлайна игры в Steam. Интернет коллективно танцевал на могиле проекта, забыв, что Concord была непримечательным, но абсолютно нормальным шутером. Он просто попытался выйти на рынок, где «абсолютно нормальный» — это слишком низкий критерий качества.