Национальный интерес: как киберспорт помогает развивать российские военные технологии

Организаторы турнира рассказали RuNews24.ru, что, в отличие от других российских киберспортивных событий, это мероприятие имеет далеко идущие общественно-политические цели, которые выходят за рамки традиционной игровой конкуренции. Среди задач турнира выделяются популяризация продукции российской оружейной промышленности и формирование у населения культуры обращения с боевым оружием. Это стало одной из причин, по которой турнир получил поддержку от Всероссийского казачьего общества (ВсКО), имеющего тесные связи с Минобороны, спецслужбами, правительственными структурами и администрацией президента.

Национальный интерес: как киберспорт помогает развивать российские военные технологии
© runews24.ru

«21 декабря от лица атамана Всероссийского казачьего общества всем членам команды победителей Кубка «Пулемет Дегтярева» была вручена трилогия «Не рви мне душу, Дон!» известного журналиста Максима Макарычева, посвященная судьбам донского казачества в годы Первой Мировой и Гражданской войн. По мнению всероссийского атамана, подобные киберспортивные турниры имеют большое социальное значение, поскольку популяризируют культуру владения огнестрельным оружием в нашей стране и способствуют продвижению отечественных оружейных брендов», — сообщили в пресс-службе ВсКО.

По данным организаторов, в киберспортивных состязаниях Кубок «Пулемет Дегтярева», проходивших 20-21 декабря, приняли участие около 100 российских киберспортсменов из 25 команд. В каждой команде по 4 игрока. Как рассказали организаторы, из-за обилия желающих регистрацию даже пришлось продлить до середины дня 20 декабря. Число участников оказалось очень большим для турнира, который проводился всего по одной видеоигре, причем российской. 

«Впервые киберспортивное мероприятие было посвящено всемирно известному бренду отечественного оружия — пулемету Дегтярева, который 21 декабря 1927 был принят на вооружение РККА. Кубок собрал всех сильнейших игроков в видеоигру «Калибр» от компании 1C Game Studios. Партнеры кубка в лице SQUADRO обеспечили качественное судейство и коммуникацию игроков. За соревнованиями внимательно следили вузы, где готовят кадры для киберспортивной индустрии - Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» и факультет игровой индустрии и киберспорта Университета «Синергии». На своих ресурсах мероприятие информационно поддержали Всероссийское казачье общество и Общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение «Юность России», — рассказала организатор соревнований, директор АНО «Спортивно-методический центр «Кафедра киберспорта», - рассказала Виктория Береснева.

Любопытно отметить, что продвигающее частный киберспортивный турнир общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение «Юность России» создано в соответствии с распоряжением Правительства России, а полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство просвещения Российской Федерации. Кроме того, само название турнира удивительным образом совпадает с названием телеграмм-канала назначенного в мае нового министра спорта Михаила Дегтярева. Что наводит на мысль о тесной аффилиации организаторов турнира со структурами правительства. 

По словам Виктории Бересневой, турнир прошел в доброжелательной атмосфере и является важным этапом развития российского киберспорта на основе отечественных видеоигр. Студенческие киберспортивные сообщества и представители науки положительно восприняли кубок, подчеркнула она.

«Киберспорт имеет не только развлекательные, но и прикладное значение. Геймеры, например, гораздо быстрее осваивают навыки управления беспилотной авиацией. Поэтому продвигать оружейную культуру через шутеры - довольно оригинальная идея», — поделился заведующий кафедрой теории и методики компьютерного спорта, шахмат и цифровых технологий Российского университета спорта «ГЦОЛИФК» Михаил Новоселов, осуществляющий подготовку операторов ударных FVP-дронов в интересах Министерства обороны. 

«Культура обращения с оружием не возникнет сама по себе - ее нужно воспитывать. Я очень рада, что сегодня наши российские деятели киберспорта и геймеры подключились к изучению истории российского оружия, больше узнают о наших оружейниках-конструкторах, более детально изучают технические характеристики разных видов оружия. Поздравляю всех финалистов и желаю новых успехов! Мы же как старшие товарищи можем помочь в освоении навыков безопасного обращения с оружием в стрелковых спортивных клубах разных российских городов и постараемся познакомить с производителями российского оружия», — заявила известная популяризатор оружейной культуры Анна Астахова.

В свою очередь заведующая кафедрой киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта Университета «Синергия» Елена Скаржинская отмечает, что, хотя «Калибр» как вид программы дисциплины компьютерного спорта пока довольно слабо представлен на официальных соревнованиях даже внутри страны, он пользуется серьезной поддержкой со стороны органов государственной власти. Например, в прошлом году видеоигра была включена в программу Международного фестиваля студенческого киберспорта и науки о компьютерном спорте «Битва за науку — 2023», организованного при поддержке Министерства науки и высшего образования.

«На Кубке «Пулемет Дегтярева» мы увидели высокий уровень игры и развитое комьюнити. Также есть перспективы этой игры в фиджитал-движении, где в физической среде возможно продемонстрировать умение обращаться с боевым оружием», — считает Елена Скаржинская.

С этим мнением согласен старший преподаватель кафедры киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта Университета «Синергия» и руководитель киберспортивного направления Московского центра воспитательных практик Максим Залилов, в прошлом принимавший участие в боевых действиях на Северном Кавказе в составе российских спецподразделений. Более того, по его словам, военно-патриотическое воспитание, в том числе культура обращения с боевым оружием, является необходимым элементом социальной жизни всех сознательных граждан России. Особенно в условиях специальной военной операции.  

«Уверен, что любой сознательный гражданин, особенно мужчина, обязан быть знаком и уметь обращаться с продукцией отечественного оборонно-промышленного комплекса, чтобы при необходимости быть в состоянии защитить себя, своих близких и свою страну. Чтобы сохранять миролюбие, надо быть всегда готовым к войне. Особенно сейчас, когда идет СВО. Цифровые виды спорта оказывают очень эффективное воздействие на сознание и формирование мировоззрения представителей молодого поколения. Поэтому весьма целесообразно активно задействовать эти каналы коммуникации для повышения общего уровня оружейной культуры в нашей стране и популяризации отечественных оружейных брендов», — заявил он.