30 лет PlayStation: истории от тех, кто работал над платформой

На выставке EGX London ветераны PlayStation поделились байками, накопившимися за прошедшие 30 лет существования платформы. Портал gamesindustry.biz собрал самые примечательные истории о PS1, 2, 3 и 4.

30 лет PlayStation: истории от тех, кто работал над платформой
© Unsplash

Sony рассчитывала продать всего 3 млн PS1 в Европе за три года

Nintendo и SEGA безраздельно властвовали на рынке консолей задолго до появления PlayStation 1. Имя Sony помогло бы легитимизировать новую платформу, а поддержка дисков — поставлять распродающиеся игры в магазины быстрее, чем позволяли другие носители. Но руководство европейского филиала PlayStation решило не проявлять излишний оптимизм: менеджмент поставил цель в 3 млн проданных устройств и 14 млн игр. Хотя в реальности цифры превзошли эти ожидания — 10 млн и 40 млн соответственно.

PlayStation UK раздавала PS1 «крутым» людям

Британский филиал PlayStation твердо вознамерился создать для платформы имидж желанного, «крутого» продукта для взрослых людей. А для этого маркетологи решили зайти на территорию клубной и рейвовой сцен в середине девяностых. Пиар-компания включала в себя раздачу консолей людям, вхожих в эти круги, чтобы сделать бренд узнаваемым благодаря сарафанному радио — социальных сетей в то время просто не было. Таким образом первыми амбассадорами PS1 в Великобритании стали модные диджеи, популярные среди молодежи.

Из-за рекламы Crash Bandicoot на мужчину напали сутенеры

Неортодоксальный подход PlayStation к маркетингу распространился и на кампанию, приуроченную к релизу Crash Bandicoot. Рекламщики создавали фейковые дорожные знаки и постеры о потерянных животных. Но одна идея на грани фола могла привести к реальному преступлению. Дело в том, что маркетологи решили развесить объявления в телефонных будках в Сохо… Но не знали, что таким же методом рекламы пользовались сутенеры, «крышевавшие» все будки в городе. В итоге парня, развешивавшего плакаты, избили. По крайней мере, по слухам.

Профильные медиа сомневались в успехе PS2

PS2 стала самой успешной игровой платформой всех времен, однако профильные игровые медиа в свое время не верили, что устройство ждет светлое будущее. Публика склонялась ко мнению, что один и тот же платформодержатель ни разу не смог сохранить доминирующую позицию на рынке два поколения подряд. Sony верила в потенциал платформы, но дефицит железа немного омрачил релиз: издатели, занимавшиеся выпуском игр для PS1, попали в сложное положение из-за медленных поставок консолей.

EyeToy и SingStar были большим финансовым риском

Микрофон SingStar и камера EyeToy — одни из самых инновационных и успешных продуктов для PS2. Однако европейское отделение Sony не было уверено, что они найдут аудиторию, потому что оба аксессуара были довольно дорогими. Но Sony заказала производство 500 000 экземпляров — и ставка сыграла. Для того, чтобы познакомить европейцев с караоке, популярным в Азии, издатель даже продавал игру с двумя микрофонами — вдвойне дорогую.

Эксклюзивность GTA отчасти была реакцией на Xbox

Релиз Xbox вызывал беспокойство в Sony. Команда понимала, что эксклюзивность была важным аспектом в других сферах медиа, поэтому перед запуском платформы Microsoft топ-менеджмент пришел на поклон к сторонним издателям и спросил, не хотят ли они сделать свой следующий проект эксклюзивом PlayStation на два года. Take-Two была одной из тех, кто согласилась на сделку, хотя сама Sony не была уверена в успехе Grand Theft Auto 3 — она слишком уж отличалась от предыдущих игр серии.