Почему Sony и Microsoft возвращаются на рынок портативных консолей?

Прошла всего пара недель после того, как Microsoft подтвердила разработку собственной портативной консоли — и теперь появилась информация, что Sony тоже работает над чем-то аналогичным. Для японской корпорации это будет первым продуктом для портативного рынка после печально известной PlayStation Vita. Портал gamesindustry.biz рассказал, почему портативные платформы могут стать следующем полем боя для игровой индустрии.

Почему Sony и Microsoft возвращаются на рынок портативных консолей?
© Wikipedia

На рынке наступил новый золотой век для портативных платформ. Преемница Nintendo Switch уже маячит на горизонте, а сегмент портативных игровых ПК ожил благодаря Steam Deck. Но нюанс в том, что Sony и Microsoft тоже находятся на ранних стадиях планирования собственных устройств. Похоже, обе компании просто ждали, пока технологии не продвинутся достаточно далеко для реализации своих амбиций.

Sony хочет портативную платформу, поддерживающую игры для PS5. Резонно предположить, что Microsoft тоже хотела бы получить что-то на уровне Xbox Series X в плане совместимости игр. Подобные цели достаточно сложны, потому что PS5 и Xbox Series построены на базе x86 CPU и GPU от AMD, тогда как мобильные устройства развивались за счет архитектуры ARM. Но рано или поздно технологии дойдут до точки, в которой AMD сможет упаковать мощность PS5 в мобильный чип. На это понадобится время, но тем не менее.

После этого возникнет другая проблема — батарея и время автономной работы. Если даже Steam Deck не может похвастать безупречным аккумулятором, то Sony и Microsoft придется внимательно подумать над позиционированием своих устройств, учитывая их автономность.

С точки зрения технологий портативные консоли подобного рода вполне реализуемы. Но как они выглядят в коммерческом плане? Долгое время эксперты считали, что, если Sony и Microsoft захотят вернуться на рынок портативок, то сделают это при помощи стримингов и устройств-компаньонов. PlayStation Portal от Sony — продукт именно этого сорта. Он разработан для использования дома, и без привязки к PS5 не функционирует как самостоятельная игровая консоль.

Теперь же Sony и Microsoft намерены представить устройства, обладающие нативной поддержкой библиотеки игр PlayStation и Xbox, без облачного гейминга. Вероятно, изменение стратегии связано с падением энтузиазма вокруг 5G. Протокол связи нереалистично видели, как возможность перейти к стриминговой парадигме потребления игр. Однако в реальности игровой стриминг постепенно превращается в нишу — важную, но ограниченную.

Хотя в долгосрочной перспективе этот тренд неизбежно бы вновь обратил внимание публики на потенциал мощных портативок, есть более простая причина, почему Sony и Microsoft хотят вернуться в игру. У обеих компаний есть крупный конкурент, которого нельзя оставлять на рынке портативных платформ без присмотра. Для Sony это Nintendo, господствующая в Японии. А для Microsoft — Valve. Хотя цифры продаж Steam Deck не раскрывались публично, устройство заметно повлияло на свой сегмент рынка. И проблема даже не в том, что оно работает не на Windows: проблема в эволюции Steam и превращении цифрового магазина игр в полноценную игровую ОС.

А существование Steam OS представляет угрозу для планов Microsoft по развитию Xbox и игрового направления бизнеса в целом. Поэтому создание прямого конкурента Steam Deck выглядит логичным ответом. Что касается Sony, то корпорацию, возможно, не устраивает тот факт, что для многих японцев Nintendo Switch стала не «второй», а единственной консолью дома.