Чтобы продать что-нибудь ненужное: онлайн-кинотеатры смотрят на франшизы как на лекарство от медиаинфляции

Об этом рассказал генеральный директор ООО "Медиа-Телеком" и директор по контентной политике ЗАО "Винк" (онлайн-кинотеатр Wink) Александр Косарим на площадке Первого международного форума новых медиа "Медиа Культура Цифра" во время дискуссии "Трансмедиа как направление развития современной массовой культуры". По его словам, медиаинфляция - растущий серьезный тренд, и современные продюсеры рассматривают франшизы как потенциальный способ сэкономить средства на маркетинге.

Чтобы продать что-нибудь ненужное: онлайн-кинотеатры смотрят на франшизы как на лекарство от медиаинфляции
© ComNews.ru

"Для нас франшизы - поиск дополнительных путей монетизации. Сейчас успешные примеры франшизы - это единичные случаи, но кажется, что именно в этом кросс-медийном направлении должны быть новые деньги для всего рынка и именно их мы и пытаемся отыскать. Когда мы работаем над новым проектом, мы рассматриваем его дальнейшие перспективы. У нас есть определенная шкала оценки в разных категориях, с помощью которой мы выводим итоговую успешность проекта. Одним из критериев этой шкалы является возможность итоговой франшинизации проекта", - сказал он.

Александр Косарим отметил, что каждый раз убеждать зрителя, что ему стоит посмотреть какой-то новый фильм, становится все дороже и дороже, и франшиза гарантирует, что деньги, которые компании вкладывают в первую серию, будут меньшими, когда они будут делать продолжение.

"Создавая новые вселенные, авторы тратят очень много денег на их продвижение. Вы все представляете, как выглядит медиаинфляция у нас в стране - это серьезно растущий тренд", - заметил он.

Директор по контентной политике Wink обратил внимание, что франшизы предоставляют много разных форм монетизации, такие как мерчендайз, литература по мотивам главного произведения, анимация, игры и т.д.

К подобной практике расширения линейки продуктов и франшинизации прибегает ООО "Союзмультфильм". На той же дискуссии председатель совета директоров "Союзмультфильма" Юлиана Слащева рассказала, что студия превращает во франшизы не только мультфильмы (такие как "Трое из Простоквашино" и "Приключения Пети и Волка"), но и сам "Союзмультфильм". Она назвала "Союзмультфильм" кладезем франшиз, который достался в наследство от СССР, и рассказала, что студия возродила многие франшизы, дала им новую жизнь, запустив их в цифровое пространство, в котором они раньше не были.

"Помимо собственного производства контента, как сериального, так и полнометражного, у нас есть телевизионный анимационный канал, два мультимедийных парка, еще два готовятся к открытию, у нас есть детские клубы и кафе, все они носят имя студии - "СоюзМультПарк", "СоюзМультКлуб", "СоюзМультКафе". Сейчас у нас есть две продуктовые франшизы - "Простоквашино", у которой есть мультфильм, мобильная игра в Roblox, аудиоподкасты, спецпроекты, книги, раскраски и многое другое. В следующем году появится игровое кино. Вторая франшиза - мультфильм "Петя и Волк" Алексея Лебедева. Мы выпустили 78 эпизодов, много разного мерча и одежды, есть площадка в Roblox, и в декабре 2024 г. выйдет новый сезон мультфильма и вместе с ним выйдет игра. Это яркие примеры, что такое франшиза и как она должна развиваться", - сказала Юлиана Слащева.

Представители пресс-служб онлайн-кинотеатров Kion, Okko, "Кинопоиск", "Старт", Wink не ответили на вопросы корреспондента ComNews.

"Медиаинфляцией называют обесценивание тех или иных активов, например рекламы, когда стоимость контакта возрастает, - сказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин корреспонденту ComNews. - Например, раньше она составляла 18 руб., а теперь - 36 руб. В аспекте производства контента медиаинфляция означает, что растет стоимость производства контента, а количество людей, которые смотрят этот контент, например, сокращается".

"Стоимость привлечения аудитории через рекламу повышается с каждым годом, - отметил генеральный директор ООО "Телеком Дейли" (TelecomDaily) Денис Кусков в разговоре с корреспондентом ComNews. - Сейчас очень многие онлайн-кинотеатры повышают стоимость услуг для клиентов, но при этом предлагают скидки: например, если оформить подписку на год, то выйдет в два раза дешевле. Онлайн-кинотеатрам это выгодно, так как им не нужно бегать за клиентом, он так и так у них останется".

Эльдар Муртазин отметил, что причин у медиаинфляции несколько, среди них жесткая конкуренция между онлайн-кинотеатрами в РФ, инфляция, рост стоимости производства, падение аудитории. Франшизы, по его мнению, - это самый безопасный вариант по снижению медиаинфляции, в котором можно просчитать, какое количество средств привлечет аудиторию и ее размеры.

Денис Кусков назвал франшизы пролонгированием жизни фильмов и их персонажей, а также актеров, в них снимающихся. Он отметил, что после выхода и продажи фильма в кинотеатры или на телеканалы авторы все еще могут на нем зарабатывать, производя и продавая мерч с символикой фильма, превращая его в театральную постановку и т.д., тем самым сохраняя интерес публики и, возможно, собирая деньги на продолжение.

"Сократить стоимость контакта можно либо производя хиты, как это делает Wink (на канале эксклюзивно выходили сериалы "Слово пацана. Кровь на асфальте" и "Комбинация"), либо нужно делать низко- или среднебюджетные проекты. Wink адаптировал модель Netflix, согласно которой они пытаются привлечь как можно большую аудиторию эксклюзивным контентом", - заключил Эльдар Муртазин.