Войти в почту

Какая часть Mass Effect — лучшая?

Франшиза Mass Effect собрала огромную армию поклонников, которые до сих пор не могут договориться, какую из игр серии можно считать лучшей. У каждого есть свое мнение на этот счет, но есть объективные факторы, которые одни части делают лучше других. Портал PC Gamer составил рейтинг игр Mass Effect от худшей к лучшим.

Какая часть Mass Effect — лучшая?
© Steam

Mass Effect Andromeda

Andromeda страдает от множества проблем. Компаньоны протагониста едва тянут на самостоятельных персонажей, боевые механики получились более сложными, чем отношения между героями, а инопланетные расы ощущаются как перекрашенные люди, ничего не имеющие против колонизации. И даже несмотря на то, что игра использовала инструменты The Witcher 3 для дизайна заданий, плохой сценарий не дает им раскрыться. Хотя часть претензий, такую как жуткие глаза NPC и механику сканирования планет, разработчики поправили, Mass Effect Andromeda по-прежнему остается чрезмерно амбициозной игрой.

И что в итоге? Открытые миры выглядят заброшенными. Даже в реальной пустыне можно найти больше интересных достопримечательностей, чем на неизвестной планете в Andromeda. А если игрок все-таки наткнется на побочное задание, то оно, скорее всего, отправит героев на квест типа «подай-принеси» ради бессмысленной короткой истории.

Тем не менее, никто, кроме BioWare, не делает подобные игры. Mass Effect Andromeda способна развлечь: либо вариативной боевой системой, либо (изредка) занятными диалогами. Просто ради этих вещей нужно продираться через десятки часов скучнейшей научной фантастики.

Mass Effect

Оригинальная Mass Effect — отличная игра, но на фоне последовавших сиквелов недостатки проекта тяжело не заметить. Неуклюжая боевая система, непостоянный темп, скучное исследование планет. И каждый из этих пунктов стал значительно лучше в продолжениях.

В Mass Effect заметны отголоски Knights of the Old Republic. BioWare смогла найти золотую середину между стрельбой от третьего лица и традиционными RPG-механиками лишь ко второй части (и отполировать их — к третьей). В оригинальной игре можно прицелиться прямо в противника, нажать на курок и промахнуться — потому что математика так сказала. Да и вездеход «Мако» стал больной темой для многих фанатов франшизы: он больше похож на дурацкую турель на колесиках, нежели на транспортное средство.

При этом некоторые вещи Mass Effect сделала правильно. Она представила игрокам целую галактику, попутно рассказав маленькую, довольно самостоятельную историю с самым человечным антагонистом серии. Мотивация злодея и переплетение политических интриг создавали достаточно плотный фундамент для сюжета и моральных дилемм. Ну и, конечно же, игра хитро закинула удочки на продолжение: наверное, на релизе никто и не подозревал, что мы получим еще две, даже более масштабные, игры.

Mass Effect 3

На фоне противоречивого финала можно легко забыть, что Mass Effect 3 расставила точки над дюжиной сюжетных арок, да и боевые механики никогда раньше не были такими отточенными. Но, к сожалению, третью часть помнят прежде всего по «богу из машины»: призраку ребенка, который предлагает нажать на одну из трех кнопок, чтобы получить одну из трех концовок. Не так фанаты представляли себе завершение эпопеи длиной в три игры.

Однако спорный финал никак не отменяет того, что Mass Effect 3 можно похвалить как достойную кульминацию серии. Игра наконец выстрелила из ружей, развешенных по стенам в первых двух частях, предоставила шанс попрощаться с полюбившимися героями, да и в целом отнеслась к сюжету с большой теплотой. Пожалуй, именно из-за этого скомканная концовка так разочаровала фанатов: игра действительно учла многие решения и события двух предыдущих частей, но предпочла проигнорировать их в самый ответственный момент.

Mass Effect 2

Mass Effect 2 ознаменовала переломный момент для серии и дизайн-философии самой BioWare. Отныне разработчики отдавали приоритет и максимум труда проработке интересных, глубоких персонажей — иногда во вред ощущению надвигающейся катастрофы. Но в результате мы получили игру, которая воспринимается как личная история.

Продолжение нельзя назвать самой отточенной игрой серии, но ей повезло существовать в своего рода промежуточном состоянии — где-то между ожиданиями последствий от событий первой части и тем, что произойдет в третьей. А потому сценарий предоставил авторам чуть больше свободы. Коллекционеры и Жнецы всегда маячат где-то на фоне, но не выходят на первый план вплоть до финала. У Шепарда гораздо больше времени, чтобы познакомиться со своей командой и собрать волонтеров со всех концов галактики. И у каждого фаната франшизы гарантированно свои фавориты среди 12 доступных компаньонов.

Но Mass Effect 2 хороша не только нарративам. Авторы также переработали боевую систему, благодаря чему игра стала плавным, тактическим шутером от третьего лица с акцентом на способности героев. До идеала механики довела третья часть, но и во второй они раскрывались замечательно. Проходить игру можно как обычный шутер, вообще не пользуясь тактической паузой, или же постоянно останавливать время, раздавая приказы компаньонам.

Mass Effect 2 заслуживает звания лучшей игры серии, потому что она тратит много времени на создание отношений, в которые легко веришь… А потом ставит их под реальную угрозу в финале. Игра объединила в себе и зрелищный sci-fi боевик, и коллекцию зарисовок о любви и утрате.