Почему некоторые игры стареют хуже других?
У игр нет срока годности: старые игры порой играются куда лучше новых, даже несмотря на свой почтенный возраст. Однако некоторые тайтлы прошли проверку временем лучше других — настолько, что им не нужны ремейки или переиздания. Портал howtogeek.com попытался разобраться, почему некоторые игры стареют хуже, а другие — лучше.
Хороший геймплей не стареет
По-настоящему бессмертные игры отличаются не надоедающей геймплейной петлей: фундаментом, на котором стоит все остальное. Например, в Diablo геймплейная петля — это бесконечное убийство монстров, поиск мощного снаряжения и прокачка уровней. А чем сильнее игрок, тем сильнее его противники, и тем лучше снаряжение, которое из них падает.
Подобный геймплей порой бывает чертовски аддиктивным. Именно по этой причине многие, например, любят Cid Meier’s Civilization: мы говорим себе «ну еще один ход», но в итоге просиживаем в игре ночами. Именно поэтому даже сейчас можно запустить Super Mario Bros для NES и получить от игры удовольствие. Чем лучше механики, тем меньше шанс, что они состарятся. Даже одна из самых древних игр в истории индустрии, Pong, до сих пор хороша и понятна каждому.
Удобство и комфорт
Современные игры — продукт множества проб и ошибок. Многие механики, которые мы сегодня воспринимаем как данность, были кем-то придуманы. Раньше не у всех игр были системы сохранений, работавшие в любой момент, или свободный обзор камеры. Из-за этого некоторые старые тайтлы на фоне современных ощущаются неповоротливыми и не слишком приятными.
Например, есть категория людей, которая на дух не переносит танковое управление из старых хорроров, типа оригинальных Resident Evil и Silent Hill. А другая категория, напротив, испытывает ностальгическую любовь к этому реликту прошлого. Актуальные игры почти никогда не получают танковое управление, потому что оно считается слишком архаичным.
Трехмерная графика редко выдерживает проверку временем
Хотя нынешняя трехмерная графика выглядит отлично, важно помнить, что она появилась не так уж и давно. Популяризатором 3D в играх можно назвать Sony и первую PlayStation в середине 1990-х. И хотя многие, опять же, питают ностальгические чувства к эпохе ранней трехмерной графики, вряд ли кто то возразит, что состарилась она неважно.
Арт-дирекшен побеждает технологии
Да, нельзя сказать, что ранние трехмерные игры совсем уж плохо выглядят. Например, оригинальная Quake, несмотря на низкополигональные модели, смотрится прилично и погружает в атмосферу. Иными словами, это заслуга не самих технологий, а эстетики, родившейся благодаря арт-дирекшену.
Под термином «арт-дирекшен» можно понимать художественное видение игры в целом. Оформление уровней, внешность персонажей, стилистику, даже шрифты. Многие трехмерные игры пытаются добиться фотореалистичной графики, но они плохо стареют, т.к. технологии постоянно идут вперед. А вот игры, вроде Jet Set Radio, выглядят так же хорошо, как и раньше — потому что у них есть специфическое видение.