Войти в почту

Школьникам рассказали об особенностях визуальной информации

В четверг, 10 октября, в сетевом эфире «Вечерней Москвы» прошла лекция на тему «Визуальная информация. Большой помощник и источник рисков». Коммерческий директор агентства аудиовизуального контента ООО «Пикварио медиа» Наталия Казанцева рассказала учащимся медиаклассов, что такое визуальная информация, в чем ее особенности и преимущества.

Школьникам рассказали об особенностях визуальной информации
© Вечерняя Москва

Эксперт отметила, что визуальная информация — это информация, которая воспринимается человеком с помощью органов зрения. Это фото, видео, графика. Визуальная информация может быть репортажной (фиксация происходящий событий) или это может быть креативный, специально созданный контент. Кроме того, выделяют разные виды визуальной информации по кинетическим характеристикам, она может быть статичной и динамичной. Цель визуальной информации — максимально быстро, понятно и увлекательно донести мысли и идеи до аудитории, оставить впечатление.

Наталия Казанцева отметила, что особый, часто встречающийся вид визуальной информации — инфографика. Это графический способ подачи информации и данных, целью которого является ясная визуализация сложной информации.

— Над ее созданием трудится целая команда профессионалов: журналисты, исследователи, аналитики, дизайнеры, — отметила она.

Эксперт добавила, что при создании визуальной информации стоит помнить о законодательных нормах.

— Обращение с контентом регламентируется законом. У любого изображения есть автор, он должен обязательно быть указан, — пояснила она.

Она добавила, что при работе с изображениями и видео важно знать понятия Model Release и Property Release. В первом случае речь идет о договоре между моделью, фотографом и свидетелем, дающий право фотографу на публикацию, продажу, распространение фото, на которых изображена модель. Property Release представляет собой письменное соглашение между фотографом и владельцем собственности, в котором владелец даёт разрешение на использование изображений или видео с узнаваемым объектом в коммерческих целях.

В конце лекции Наталья Казанцева затронула вопрос использования технологий искусственного интеллекта при создании визуального контента. По ее словам, использование ИИ позволяет реализовать различные креативные идеи, упростить выполнение рутинных задач, но есть опасность подмены и искажения информации. Все чаще современные люди сталкиваются с дипфейками- поддельным медаконтентом, созданным с помощью алгоритмов глубокого обучения.

Проект «Медиашкола. Новое поколение» является победителем Конкурса Грантов мэра Москвы и реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. После лекции для школьников провели экскурсию по «Вечерней Москве», в ходе которой они смогли увидеть работу конвергентной редакции.