Эксперт Михаил Пименов о Switch 2: Я сомневаюсь, что гаджет станет популярным
А поможет в этом редакции RuNews24.ru директор по развитию игровой индустрии университета «Синергия» Михаил Пименов. В эксклюзивной беседе он отметил, что, судя по финансовым результатам Nintendo, в этом году продажи портативной консоли Switch упали почти на 50% по сравнению с прошлым годом.
«Я сильно сомневаюсь, что новый игровой гаджет станет популярным на фоне развития мобильного гейминга и клаудгейминга. Консоль Switch замкнута в своей экосистеме, топовых игр у Nintendo не очень много и они дорого стоят. Несмотря на то, что Switch не может дать такую высокую графику, как PlayStation, Xbox или игровой ПК, в России Switch 2 сможет обрести популярность в том случае, если практически на старте ее продаж у игроков будет возможность скачивать пиратские копии игр», – рассуждает спикер.
Михаил Пименов уверен, что у Nintendo есть ядро фанатов, которые готовы покупать её продукты даже по самой высокой стоимости, но в России эта лояльность к бренду не настолько высока, чтобы компания могла рассчитывать исключительно на коммьюнити.
«Если говорить не именно о России, а о мировом игровом сообществе, то у Nintendo могут быть шансы повторить успех компании Sony, которая в 2004 году выпустила на рынок портативную консоль PSP. Это устройство стало мегапопулярным в нашей стране, потому что объединило в себе сразу несколько функций: с его помощью можно было играть, слушать музыку, серфить в интернете, смотреть кино, общаться в мессенджере и т.д. Для того времени это было в новинку. PSP использовали как этакий мультимедийный комбайн и закачивали в него любые медиаразвлечения. Сейчас портативный формат, который способен воспроизводить большие и требовательные игры, пускай и уступая результатам больших консолей, всё ещё остаётся востребованным», – делится рассуждениями собеседник издания.
Пименов добавил, что Nintendo Switch вышла только в 2017 году, когда геймеры уже были избалованы смартфонами, игровыми приставками и прочими гаджетами, что не помешало ей стать самой успешной консолью в своём поколении.
«Сегодня, когда почти у каждого из нас лежит в кармане мультимедийный комбайн, а облачный гейминг позволяет играть во флагманские игры почти с любого компьютера, Nintendo всё ещё способна выпускать систем-селлеры и оставаться востребованной, но без экосистемы и тех возможностей, которые способна предложить платформа в полной мере, будет невероятно сложно добиться успеха у простого обывателя», – заключил он.