Не всё так однозначно. Сказку "Колобок" превращают в компьютерный хоррор
Омские студентки разрабатывают компьютерную игру в жанре хоррора на основе русских народных сказок. Знакомые многим невинные сказки "Колобок", "Гуси-лебеди" и "Царевна-лягушка" стали основой для компьютерной игры в жанре ужасов. Студентки третьего курса факультета информационных технологий компьютерных систем ОмГТУ работают над проектом "Жили-были…", компьютерной игрой с элементами хоррора по мотивам русских народных сказок. Софья Бабанова, Евгения Долгова и Ирина Лочкарёва одержали победу в конкурсе "Студенческий стартап" и выиграли на реализацию проекта грант в размере 1 млн рублей. Тема русских народных сказок показалась девушкам интереснее, чем искусственный интеллект. До проекта "Жили-были…" в рамках обучения в вузе девушки работали над компьютерной игрой, в которой искусственный интеллект восстанавливал жизнь после апокалипсиса. - Идея совместить сказки и хоррор у нас возникла давно - в качестве шутки. Тогда мы не придали этой мысли значения. И задумка неожиданно всплыла, когда мы думали, с чем заявиться на грант. Нас поддержал наш научный руководитель - Марьяна Владимировна Шматко, мы подали заявку на конкурс "Студенческий стартап" и выиграли. Русские народные сказки и фольклор показались нам интереснее, чем работа на тему ИИ, потому что, во-первых, сейчас всё вокруг искусственного интеллекта, а сказки как-то забываются взрослыми. И во-вторых, в связи с этим мы подумали, что аудитория у игры про ИИ будет ограничена возрастом игроков. Сказки же позволяют вызвать интерес и у более старшего поколения, - пояснила "Омск Здесь" программист проекта Софья Бабанова. Игра "Жили-были...", по словам разработчиков, представляет собой книгу сказок - то, что знакомо всем с самого детства. Пока в разработке три сказки: "Колобок", "Гуси-лебеди" и "Царевна-лягушка", их выбрали единогласно за сюжет, героев и возможность экспериментов. Хоррор в игре будут создавать различные неожиданности и спонтанности в сюжете. За каждым поворотом, как и в классическом сюжете любой сказки, будет ждать неожиданный герой. Сам сюжет будет разветвляться в зависимости от решений игрока. Такая ответственность, по мнению разработчиков, создаёт дополнительную тревожность и не даёт расслабиться. Девушки отмечают, что работа в игровой индустрии интересна широким спектром выразительных средств. Один проект может сочетать в себе множество технических и творческих решений. При создании игры студентки намереваются экспериментировать как в области механики и визуальных составляющих, так и в области сюжета. - Мне интересно заниматься играми, потому что игра - это целый маленький мир со своим существами локациями и правилами. Эта идея привлекла своим необычным сочетанием - народные сказки и жанр хоррор. Во многих сказках есть различные интерпретации придуманных сюжетов, есть и антагонисты, и мифические персонажи. Это интереснее, чем научная фантастика, - рассказывает гейм-дизайнер проекта Евгения Долгова. Концепт-арты к локациям в сказке "Гуси-лебеди" В одной из разрабатываемых сказок будет раскрываться славянская мифология и значение символов. В другой - герои и злодеи поменяются местами. Третья станет альтернативным прочтением русских народных сказок. Здесь будут заданы вопросы: вдруг всё не так однозначно? Какие действительно были мотивы у поступков знакомых и предсказуемых героев? Но несмотря на такой разнообразный подход к историям, от оригинальных сюжетов далеко отходить разработчики не планируют. - Лично для меня тема привлекательна тем, что можно вновь погрузиться в детство, но в то же время взглянуть на знакомое под другим углом. Надеюсь, наши будущие игроки также разделят со мной это ощущение, когда пугала Баба-Яга и Кощей, удивляло превращение Царевны-лягушки и всем сердцем переживалось за Колобка, - поделилась Ирина Лочкарёва, которая в проекте отвечает за проектирование игровой среды и визуальную составляющую. Геймплей к сказкам "Царевна-лягушка" (слева) и "Колобок" (справа) Пока работа девушек - дипломный проект, который они представят по итогу обучения в вузе. Позже выпускницы ОмГТУ попробуют сделать демоверсию игры в рамках одной сказки и выложат её на игровую платформу, чтобы оценить востребованность дальнейшей разработки. После этого начнётся поиск инвестиций, и, возможно, на российском рынке игр уже в скором времени появится интересная игрушка от омских производителей. - В сложившейся ситуации на российском игровом рынке существует дефицит, его необходимо закрывать хорошими проектами, которые бы отвечали потребностям аудитории. Также есть недостаток в существующих играх отечественной индустрии жанра хоррор, эту задачу мы тоже частично берёмся решить. Лично мне сейчас не хватает знаний в области создания качественного звукового сопровождения игр. Восполнить этот пробел я собираюсь в ближайшее время, - делится планами начинающий программист Софья. Ранее мы писали о том, как студенты омского Политеха создают компьютерную игру на основе детективной истории времён Гражданской войны и Белого Омска. Над проектом "До конца" работают 21-летние студенты четвёртого курса ОмГТУ Иван Горевой, Андрей Осипов и Иван Певчев. Все они учатся на факультете информационных технологий и компьютерных систем, а разработка игры - их дипломная работа. Редакция "Омск Здесь" также выяснила у разработчиков игры, легко ли молодым реализовывать амбициозные проекты и готовы ли молодые ИТ-специалисты после получения диплома в омском вузе остаться здесь. Подробнее в материалах: Кто тоскует по Омску времён Колчака? Интервью с 3D-моделлером. Как в 21 год заработать миллион на преступлениях и выдумке. Интервью с геймдизайнером и сценаристом. "Омск - опрятный старичок", - программист компьютерной игры с детективным сюжетом. Больше о мире информационных технологий, IT-сообществах Омска, людях, которые работают и развивают эту сферу в нашем городе, в нашей рубрике "Войти в IT". Главное фото создано с помощью Midjourney Изображения предоставлены героинями публикации