Скоростной талисман Sega: как появился ёжик Соник

23 июня исполняется 33 года знаменитому Сонику - в этот день в 1991 году вышла первая Sonic the Hedgehog (6+). Рассказываем об истории этой легенды видеоигр. Разработчики из подразделения Sega под названием AM8 (позже станет известна как Sonic Team) создавали знакомый образ синего ежа с важной целью. Перед авторами стояла задача создать такую игру, которая могла бы противостоять другому легендарному герою - водопроводчику Марио, активу студии Nintendo. На старт Изначально команда авторов состояла всего из 7 человек. Для будущего талисмана Sega разработала несколько концептов, которые изображали разных животных и даже Теодора Рузвельта, одного из президентов США. В итоге остановились на ёжике, которого назвали Нидлмаус. Дизайн персонажа разработал художник Наото Осима. Вскоре ёж получил более знакомое нам имя - Соник (в переводе с английского имя означает "звуковой", что подчёркивает его способность развивать огромную скорость). Скриншот из игры Sonic the Hedgehog Как это часто бывает, ранние наработки, от которых в какой-то момент решили отказаться, даром не пропадают. Так, на основе нестандартного варианта персонажа, двойника Теодора Рузвельта, появился главный противник сверхскоростного ежа - доктор Роботник или Эггман, как он больше известен у себя на родине, в Японии. Другие наработки также позже появлялись в играх Sega. Противостояние Соника и доктора Роботника/Эггмана было вдохновлено конфликтом между природой и технологиями, которые её эксплуатируют. Забавно, но, как и в случае с другим соперником Соника, Марио, герой дебютировал не в собственном проекте. Знакомый образ усатого мужчины из Nintendo появился в аркадной классике Donkey Kong (6+) 1981 года. Увидеть же Соника впервые можно было в автосиме Rad Mobile. Правда, там ёжик появлялся только в качестве камео - его можно было заметить в виде игрушки, висящей перед лобовым стеклом. Вскоре Соник обзавёлся собственной игрой, запустившей большую серию. Впоследствии синий ёж станет новым талисманом компании Sega и войдёт в число культовых персонажей видеоигр. А пока он только готовился к своему первому забегу… Начало путешествия После запуска Sonic the Hedgehog игрок оказывался на уровне Green Hill Zone. Всего таких локаций-уровней было шесть: Green Hill, Marble, Spring Yard, Labyrinth, Star Light и Scrap Brain плюс короткая финальная зона и специальные этапы. Каждая зона поделена на три акта, в конце которых Соника ждала битва с боссом. На прохождение каждого акта отводилось максимум 10 минут, а оставшееся время влияло на количество бонусных очков. Скриншот из игры Sonic the Hedgehog Геймплей заключался в быстром прохождении уровней и битвах с врагами, для атак которых ёжик сворачивался в клубок во время прыжка. Противники были представлены роботами, внутрь которых главный злодей заточил животных. Побеждая врагов, Соник освобождал зверушек из плена. Путешествуя по уровню, Соник подбирал кольца и улучшения. Собрав сотню колец, Соник получал дополнительную жизнь, однако кольца легко было и потерять - при получении урона. Если на момент окончания одного из актов игры в копилке ежа будет минимум 50 колец, перед ним открывалось большое кольцо, запрыгнув в которое Соник перемещался на специальный этап, где пытался добраться до Изумруда Хаоса. Сбор всех таких изумрудов открывал альтернативную концовку игры. Достойный соперник Задача, которую поставило перед разработчиками руководство Sega, была выполнена более чем успешно. Соник стал одним из самых узнаваемых героев видеоигр и до сих пор обладает армией поклонников. Скриншот из игры Sonic the Hedgehog 2 Ёж стал успешными конкурентом Марио. Sonic the Hedgehog был высоко оценён игровой прессой, продался многомиллионным тиражом, не раз был перевыпущен, а также стал началом целой медиафраншизы. Игру хвалили за приятный дизайн и скоростной геймплей, который был большой редкостью - конечно, это привлекает и спидраннеров (кто это и чем они занимаются мы рассказывали в этом лонгриде ) . Уже через год, в 1992-м, выходит продолжение хита Sonic the Hedgehog 2 (6+). В нём дебютировал друг Соника - лис Майлз "Тейлз" Прауэр, который может летать с помощью двух своих хвостов. В этой части появилась возможность играть вдвоём. Новые игры стали появляться регулярно: в 1993 году выходит Sonic the Hedgehog CD для консоли Sega Mega-CD, в 1994-м - Sonic the Hedgehog 3 (6+). В триквеле появился ещё один знаковый для франшизы персонаж, ехидна Наклз. Скриншот из игры Sonic the Hedgehog 3 В этой части Роботник оказывается на Острове Ангела, парящем в воздухе благодаря Мастер Изумруду, который охраняется Наклзом. Главный противник Соника убеждает красную ехидну, что Соник и Тейлз прибыли на остров, чтобы украсть могущественный камень, и Наклз принимается устраивать неприятности главным героям. У игры есть прямое продолжение Sonic & Knuckles. Проекты изначально планировались как часть одной истории, но их пришлось разделить из-за технических ограничений. Игра вышла со специально разработанной технологией Lock-On, которая позволяла соединять игру с другими проектами - в частности, позволяя играть за Наклза в Sonic the Hedgehog 2 и 3. В 1998 году серия перебралась в 3D в проекте Sonic Adventure (6+), которая тоже была тепло принята геймерами. Большая часть игры концентрировалась на Сонике и Тейлзе, которым помогают Наклз, ежиха Эми Роуз, которая впервые появилась в Sonic the Hedgehog CD, и новые персонажи: кот Биг и Е-102 Гамма, робот Эггмана, который покинул его. Ежиное влияние Изначально образ Соника был вдохновлён двумя культовыми мультипликационными персонажами: котом Феликсом и Микки Маусом. Выход же игры про синего ежа сам спровоцировал в среде разработчиков бум на антропоморфных животных в главных ролях, многие из которых сегодня оказались забыты. Сам же Соник никуда деваться явно не хочет, учитывая, что его приключения выбрались за пределы видеоигр. Скриншот из игры Sonic the Hedgehog 3 Мультсериал Adventures of Sonic the Hedgehog вышел в 1993 году, спустя пару лет после релиза первой игры. Он включал 65 серий и 1 спецэпизод. В том же 1993 году в эфир вышел Sonic the Hedgehog с 26 сериями. В 1996 году релизнулся двухсерийный Sonic the Hedgehog: The Movie, а спустя три года - сериал Sonic Underground (40 серий). За этими проектами последовал аниме-сериал Sonic X, вышедший на экраны в 2003 году с 78 сериями, затем Sonic Boom в 2014-м (104 эпизода) и Sonic Prime в 2022-м. Знаковый ёж также появлялся в камео в диснеевском "Ральфе". По мотивам приключений Соника выходили и комиксы, но самое громкое его появление за пределами игр относится к полнометражным игровым фильмам, в которых роль Роботника исполняет Джим Керри. Скриншот из фильма "Соник в кино", 2020 г., производство Sega Sammy Group, Original Film, Marza Animation Planet, Blur Studio, режиссёр Джефф Фаулер Путь к кино у Соника был непрост - первый взгляд на персонажа вызвал массу критики и мемов. Ранний дизайн Соника оказался очень странным и отталкивающим, но надо отдать авторам должное - получив волну негативных отзывов, они провели работу над ошибками и переработали образ ежа. А тот самый дизайн всё же появился в кино - правда, в пародийном ключе, в фильме "Чип и Дейл спешат на помощь". Там персонажа так и называют - Ugly Sonic, даже в титрах он подписан именно так. К счастью, инцидент с дизайном не подкосил репутацию ежа, который всё ещё остаётся одним из самых узнаваемых героев игр, даже спустя 33 года, а его в меру дерзкая ухмылка на стартовом экране всё так же встречает новых игроков. Главное фото создано с помощью Midjourney

Скоростной талисман Sega: как появился ёжик Соник
© Омск Здесь