Эксперт оценил вероятность введения запрета на реалистичное оружие в играх
Корпорация Apple отказалась выпускать для гарнитуры Vision Pro игры с реалистичными моделями оружия. IT-гигант опасается, что это может спровоцировать людей на совершение преступлений.
Причем, это касается только системы виртуальной реальности Apple Vision Pro, а не других платформ — например, iPhone и Mac.
После этого в игровой индустрии встал вопрос о том, стоит ли запрещать реалистичное оружие в видеоиграх. Директор по развитию направления игровой индустрии Университета «Синергия» Михаил Пименов в интервью «Свободной Прессе» сказал, что, по его мнению, запрет реалистичного оружия в играх вряд ли сможет глобально на что-то повлиять.
«Зачастую такое оружие используется для прототипов и прообразов игрового оружия, а то, которое в итоге видит на экране игрок, имеет ряд допущений и изменений в угоду геймплея. Так называемый «реализм» не слишком уживается с игровой средой, где геймплей стараются сделать разнообразным и динамичным», — пояснил собеседник издания.
Кроме этого, стрельба из оружия в игре, как бы реалистично она ни изображалось, имеет крайне мало общего с реальной стрельбой и тем более боевыми действиями. Никакая игра не сможет научить кого-то по-настоящему стрелять или сравниться с настоящим тиром или полигоном в плане получения навыков обращения с реальным оружием, уточнил Пименов.
«Значительное влияние игрового контента на поведение людей до сих пор является сложной темой ввиду отсутствия подтвержденных данных. Нет научных исследований, доказывающих негативное влияние игр на геймеров», — отметил эксперт.
Пименов предположил, что можно ждать более строгих регулировок или поправок в системы рейтингов игр, связанные с влиянием деструктивного контента на пользователей, однако «вряд ли изображения оружия попадут под массовый запрет».
Ранее преподаватель кафедры банковского дела университета «Синергия» Андрей Сироткин говорил, что сегодня создано немало форм, способов, инструментов повышения финансовой и киберграмотности.