Более тысячи изобретений появилось в каталоге российских разработок «Цифровая витрина»

С конца августа прошлого года в каталоге российских разработок «Цифровая витрина» центра ассистивных технологий «Феникс» появилось более 1 тыс. изобретений. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Более тысячи изобретений появилось в каталоге российских разработок «Цифровая витрина»
© Агентство «Москва»

«Например, одна из компаний выпускает аудиоигры для слепых и слабовидящих. Они дают незрячим игрокам возможность погрузиться в уникальные и захватывающие истории, развивать свои навыки и решать головоломки, полагаясь на слуховую интуицию и воображение. Такая новинка может стать эффективным инструментом развлечения, социализации и самовыражения для людей, которые раньше могли чувствовать себя исключенными из мира игр», – говорится в сообщении.

Так, в аудиоигре «Дин изучает планету» детей ждет путешествие в мир динозавров. Ее главный герой – динозаврик Дин, за которого нужно принимать решения, влияющие на судьбу персонажа. Все действия совершаются с помощью голосовых команд. Для подростков компания разработала игру «Марсианский детектив». Пользователю предстоит играть за детектива Марка Ставроса – главного редактора медиахолдинга «Радио «Новости Марса». Во время полета на работу в космическом такси он узнает о краже истока – самого мощного источника энергии, который обеспечивает работу глобального искусственного интеллекта. Герой решает раскрыть преступление самостоятельно. Игра состоит из аудиофрагментов, в конце каждого из них нужно давать ответы, которые повлияют на дальнейшее развитие сюжета.

Для взрослых компания предлагает пародийную аудиоигру «Департамент пакостей». Ее участники смогут погрузиться в мир альтернативного фэнтези и стать членом корпоролевства зла. Цель игры – набрать максимальное количество очков, устраивая пакости коллегам и начальству. Пользователей ждут пародии и отсылки к популярной литературе и современным мемам. В озвучивании аудиоигр принимали участие известные дикторы и актеры дубляжа, в том числе Игорь Старосельцев, Петр Гланц-Иващенко, Олег Вирозуб и Дмитрий Филимонов. Для запуска игр достаточно смартфона, компьютера или «Яндекс. Станции». Чтобы начать путешествие, нужно сказать Алисе: «Давай сыграем в «Дин изучает планету» или назвать другую игру.

Еще один инновационный ассистивный продукт «Цифровой витрины» для людей с нарушениями функции зрения – умные часы Nextwatch, произведенные московской компанией. Их можно подключить к смартфону через мобильное приложение, чтобы вывести всю необходимую информацию на тактильную зону циферблата со шрифтом Брайля. Так пользователь сможет узнавать время, читать сообщения и уведомления, контролировать входящие звонки и уровент заряда батареи. Часы могут также работать в автономном режиме, без подключения к мобильному устройству. Заряда аккумулятора хватает на 14 дней работы.

Одно из российских решений, представленных на «Цифровой витрине», – аппаратно-программный комплекс «Девирта» – не имеет аналога в мире. Его разработку запросили медики и реабилитологи, а инженеры в сотрудничестве с командой опытных реабилитологов и неврологов смогли реализовать курс реабилитации через игровую активность с использованием виртуальной реальности. Комплекс состоит из разных программных блоков, каждый из них имеет свою направленность и помогает в терапии нарушений двигательных функций и функций мозга, которые возникли как следствие инсультов, травм, операций, неврологических и других заболеваний. Направление на такое лечение выписывает лечащий врач.

Все блоки разработаны в максимально мотивационной форме, что позволяет настроить пациента на прохождение восстановительного лечения. Процедуры проводятся под строгим наблюдением специалистов. Так, для восстановления двигательных функций верхних и нижних конечностей используется «Девирта-Делфи», где пациент в виртуальной среде общается с дельфинами, гладит и кормит их, играет с ними. В этой программе в дополнение к реабилитационным тренировкам используется сонофорез, а также звуки, издаваемые дельфинами и имеющие доказанный терапевтический эффект.

Отмечается, что аппарат «Девирта-Точность» помогает восстановить мелкую моторику рук, что особенно важно для пациентов после инсультов. «Девирта 3Д-эрготерапия» тренирует основные бытовые навыки с помощью прохождения повседневных упражнений в привычной для пациентов обстановке. Пациент совершает разнообразные бытовые действия – например, он может заправить постель, почистить зубы, расчесать волосы, приготовить завтрак, провести генеральную уборку и многое другое. Если пациент устал, тренировку можно продолжить в развлекательных блоках – отправиться на рыбалку, в магазин, на дачу, а также заняться другими мотивационными играми.

«Девирта 3Д-арт-терапия» дает возможность пациенту пройти медицинскую физическую и когнитивную реабилитацию с помощью погружения в виртуальный мир таких русских художников, как Иван Шишкин, Иван Айвазовский, Наталия Гончарова и Казимир Малевич. Кроме того, пациент сможет побывать в мастерских живописцев и создать свой собственный шедевр. «Девирта-Антиболь» с помощью милого виртуального медвежонка помогает не только справиться с синдромом хронической боли, но и сглаживает болевые ощущения при прохождении таких процедур, как прививки, перевязки или малые хирургические вмешательства. «Девирта-Антиболь» также применяется в психологической нейрореабилитации.

Центр ассистивных технологий «Феникс» открылся в августе 2023 года для помощи предпринимателям в создании и выводе на рынок передовых решений, тестирования их на трассе по кибатлетике и презентации в рамках соревнований и чемпионатов. Оператором проекта является Агентство инноваций Москвы, подведомственное столичному департаменту предпринимательства и инновационного развития.