Войти в почту

Главная цель шоу «Русский абзац» – привлечь внимание к изучению русского языка и чтению качественной русской литературы. В прошлом году проект стал победителем второго конкурса Президентского фонда культурных инициатив, а в этом – собирает десятки тысяч просмотров в социальных сетях. Рассказываем подробнее о шоу и его успехе. Реализация идеи Центра социального дизайна началась прошлой осенью, тогда же прошли отборочные этапы среди школьных команд. Присоединиться к проекту решили 16 школ Курска, в каждой шесть команд из пяти учеников отвечали на вопросы о русском языке и литературе. По итогам игр на выбывание были определены сборные команды-победители, которые прошли в следующий этап. – Лучшие составили сборные своих школ, затем для команд сняли короткие видеовизитки. Ребята активно принимали участие на всех этапах, а на съёмочной площадке так и вообще кипели страсти, особенно ближе к финалу, – рассказывает специалист по взаимодействию с участниками игр и экспертами Игорь Полищук. После отборочных этапов начались съёмки самого настоящего шоу: студия, ведущая, участники за тумбами, выстроенный свет и съёмка на несколько камер. Всё как на большом экране или в интернет-проектах популярных блогеров. – Да, есть похожие программы на телевидении, есть шоу у Иды Галич в интернете. Но в этом проекте участвуют курские школьники, при этом задания, механику и качество картинки мы предлагаем сопоставимые с другими программами, – отмечает Игорь Полищук. – Однако в нашем проекте у ребят есть возможность болеть и переживать за своих, отстаивать честь своей школы. Первый этап – блиц. Участникам по очереди задают вопросы, которые касаются русского языка и литературы, отвечать на них нужно быстро и по возможности правильно. Так, школьникам предлагают проговорить слово по буквам, правильно поставить ударение, посчитать количество звуков в слове или же отгадать зашифрованное антонимами и синонимами произведение. Например, «Цифра в дивизии Алексеевой» – это «Слово о полку Игореве». Во втором туре командам предлагают расставить буквы и знаки препинания в отрывках из произведений русской литературы, а после зачитать его. В третьем туре – «Экранизация» – ребята угадывают фильмы, снятые по мотивам русской классики. Заключительный этап – защита баллов. Команда, которая за всё время игры набрала наименьшее количество, выбирает финальный вопрос. Лёгкий – удваивает баллы обеих команд, а сложный прибавляет баллы соперника проигрывающей команде, что в корне может изменить исход игры. – Вопросы были составлены командой экспертов-литературоведов и проверены профессиональным телевизионным редактором. Конечно, нельзя быть застрахованным от возможных неточностей, но мы сделали всё возможное, чтобы задание были интересными и корректными, – говорит Игорь Полищук. По словам организаторов проекта, на съёмку одного сезона уходит около недели, в день снимается по две-три игры. Кстати, качество картинки обеспечивается не только оборудованием телевизионного уровня, но и профессиональной командой. Например, режиссёры, редакторы и операторы этого шоу работали над проектами федеральных телеканалов «Голос» и «Битва хоров». Сейчас один выпуск шоу собирает почти 40 тысяч просмотров. – Мы стремились к успеху. Это уже второй опыт нашей команды по съёмке такого рода интеллектуальных шоу, первым был «Открытый мир» – проект, посвящённый географии. И тут мы благодарны всем нашим информационным партнёрам, – говорит Игорь Полищук. Выпуски шоу «Русский абзац» выходят ежедневно по вторникам. Победителя мы узнаем уже летом. Ирина СИДОРЕНКО Фото из архива героев

(Не)сложный русский
© Курская правда