Игра «Смута»: дата выхода, разработчик, сюжет и обзор

В 2024 году выходит историческая видеоигра «Смута» — большой проект российских разработчиков, получивший поддержку Института развития интернета. Игра показывает исторические события Смутного времени от лица их участника. «Лента.ру» рассказывает, когда она выйдет, каким будет сюжет и что ждать от геймплея.

Игра «Смута»: дата выхода, разработчик, сюжет и обзор
© Lenta.ru

Главное об игре «Смута»

Дата выхода: 4 апреля 2024 года Страна: Россия Разработчики: Cyberia Nova (студия «Сайберия Нова») Жанр: экшен-RPG Сеттинг: исторические события Смутного времени Платформа: Windows, ПК Где купить: VK Play Язык: русский, локализации пока не запланированы На какие игры похожа: «Ведьмак III», серия Assassin's Creed, Ghost of Tsushima, Mount & Blade, Kingdom Come: Deliverance

Сюжет

Сюжет разворачивается в 1612 году, в Смутное время. В Русском царстве — голод, войны, польская интервенция, самозванцы пытаются занять престол.

Главный герой игры — молодой боярин Юрий Милославский. Чтобы спасти возлюбленную, он присягнул на верность польскому королевичу Владиславу IV, но все равно со временем стал участником народного восстания против интервентов.

Вместе с Юрием Милославским игроку предстоит пережить исторические события Смутного времени — например, сбор Нижегородского ополчения и Битву за Москву

На пути главному герою игры встретятся реальные исторические личности: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, король Польши Сигизмунд III и самозванец Лжедмитрий II, атаман донских казаков Иван Заруцкий и будущий царь Михаил Федорович Романов.

Среди локаций игры будут Москва, Ярославль, Смоленск, провинциальная лесная Русь, Нижний Новгород и лагерь, где проходил сбор Нижегородского ополчения.

Сюжетная линия игры охватывает события длиной в год: объединение российского государства, воцарение династии Романовых и конец Смуты. При этом создатели обещали, что игра не будет антипольской: главный враг там — не интервенты конкретного государства и не шляхтичи, а «отребье без роду и племени, охотники за легкой наживой».

Системные требования

Операционная система: Windows 10 Процессор: Intel i3 / Ryzen 3 (минимально), Intel i7 / Ryzen 9 (рекомендуемо) Память: 16 гигабайт (минимально), 32 гигабайта (рекомендовано) Место на диске: 50 гигабайт Видеокарта: Nvidia GTX 980/1060 (минимально), Nvidia RTX 3080 (рекомендовано) Другое: DirectX 12

Геймплей

Это одиночная сюжетная игра. Геймплейно она похожа на Assassin’s Creed: вид от третьего лица, нужно передвигаться от локации к локации, побеждать врагов в боях, искать клады с оружием и расходными материалами.

Линейный сюжет

В игре не будет открытого мира — в Cyberia Nova рассказали, что свободно перемещаться можно будет только по отдельным локациям в рамках квестов. По словам разработчиков, они сделали упор на сюжет, поэтому отказались от однообразных заданий с захватом вышек и сбором предметов.

По большим локациям можно перемещаться на лошади, но драться на ней нельзя — придется спешиться. Для путешествия между локациями есть быстрое перемещение. Игроков ждет линейный сюжет с единственной концовкой. Тем не менее некоторые задания можно будет проходить разными способами.

~ 40 часов займет полное прохождение игры

Для сравнения, столько ж времени занимает прохождение сюжета и дополнительных квестов в Horizon Zero Dawn и Assassin's Creed Odyssey.

Образы персонажа

Кроме того, в игре предусмотрена система образов вместо классов. Игрок сможет дать Юрию Милославскому один из четырех образов — стрельца, наемника, ратника (дворянин и профессиональный военный) и шиша (крестьянин-партизан).

Образ повлияет на то, как к главному герою будут относиться второстепенные персонажи. Также образ будет определять характеристики, способности, стиль боя, доступное оружие и одежду.

Во время прохождения образ можно будет сменить

Разработчики игры «Смута» обещали и пятый образ — тем, кто взял игру по предзаказу.

Уровни сложности

Игрока ждут три уровня сложности: «легко», «нормально» и «сложно». От выбранного уровня зависит сила и агрессивность противников, скрытность героя и число ресурсов в бою. Сложность можно изменить при прохождении.

Боевые механики

Боевые механики строятся на стрельбе и ближнем бое. У героя ограничено количество выстрелов на один бой, а перезарядка автоматическая. В драке герой может атаковать, парировать, уворачиваться, проводить комбо и пинать противника.

Также можно искать клады с оружием и расходными материалами. А вот возможности рыбачить, охотиться и торговать в игре не будет. Также там нет компаньонов, помогающих в боях, — только сюжетные союзники.

История создания

На чем основана игра

Игра основана на книге Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Этот роман вышел в 1829 году и считается одним из самых популярных массовых произведений XIX века. По словам разработчиков игры «Смута», они сохранили общую канву книги и даже расширили сюжетную линию.

Кто такие Cyberia Nova

Студия Cyberia Nova — разработчики видеоигр из Новосибирска. Студия существует с 2015 года и прежде называлась Cyberia Limited. Изначально работала на аутсорсинге для более крупных студий вроде Wargaming Inc., которая известна серией игр World of Tanks, а также создавала игровые прототипы на движках Unreal и Unity.

В мае 2022 года словам гендиректора компании Алексея Копцева, к тому моменту студия работала над «Смутой» более двух лет.

Через месяц после анонса компания провела ребрендинг и сменила название с Cyberia Limited на Cyberia Nova. Сейчас в ней работают более 40 человек, команда в полном составе находится в России. Во главе разработки — Алексей Копцов и Сергей Русских, который занимает пост художественного директора студии.

Кто финансировал создание «Смуты»

АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) выделил сразу два гранта, первый — 260 миллионов рублей. О том, что проект получил дополнительный грант, стало известно в феврале 2023 года. Тогда точную сумму не назвали. Но ИРИ рассказал, что новый транш сопоставим по размеру с первым.

Более 500 млн рублей получили разработчики игры «Смута» от ИРИ

Тогда же в ИРИ уточнили, что институт готов поддерживать проект даже после релиза и давать деньги на развитие. Например, на разработку новых локаций, мобильной версии и съемки мультфильмов по мотивам.

Cyberia Nova — не единственная студия, которую финансировал ИРИ: всего в 2021-2022 годах он дал деньги на развитие пяти игровых проектов в России.

Когда выйдет

Изначально релиз игры планировали на 26 февраля 2024 года, но затем его сдвинули более чем на месяц.

4 апреля 2024 года выйдет игра «Смута»

Где купить

Эксклюзивные права на игру получил VK Play, купить «Смуту» можно будет только там. На релизе игра будет доступна только на компьютере. Переносить ее на консоли создатели пока не планируют.

Обзор игры «Смута»

Первый час прохождения игры продемонстрировали в виде летсплея от блогера Алины Рин. В ролике показаны основные игровые механики, первые локации, интерфейс и внутриигровая база знаний.

Алина Рин играла в раннюю версию игры, поэтому в ее ролике встречаются графические артефакты и заметны проблемы с анимацией.

Известные видеоигры от российских разработчиков

Atomic Heart (2023)

Шутер от первого лица с элементами RPG, разработанный студией Mundfish. Сюжетная линия разворачивается в альтернативном Советском Союзе 1955 года, где есть роботы и искусственный интеллект. Игрок расследует происшествие на научно-исследовательской базе, из-за которого роботы начали нападать на людей.

«Черная книга» / Black Book (2020)

RPG-приключение с карточными боями, основанное на фольклоре коми-пермяков. Создатели — студия Morteshka — очень тщательно проработали мифологию и даже привлекли этнографов к разработке игры.

Главная героиня, девушка Василиса, хочет спасти погибшего возлюбленного и становится знаткой, то есть ведьмой. Ей предстоит изучать колдовство, помогать жителям ближайших деревень, управлять чертями и бороться с фольклорной нежитью.

«Побег из Таркова» / Escape from Tarkov (2017)

Многопользовательский онлайн-шутер от первого лица от студии Battlestate Games. Играть предстоит за наемника одной из двух частных военных компаний, который оказался в Таркове — вымышленном городе альтернативной России.

Игровой процесс построен вокруг рейдов: герой выбирается из убежища и исследует Тарков в поисках ценных ресурсов, выполняет задания торговцев, нападает на соперников.

Мор (Утопия) / Pathologic (2005)

Культовая игра от студии Ice-Peak Lodge. Играя за одного из трех врачей, нужно за 12 дней спасти выдуманный город от эпидемии чумы, а также раскрыть убийство и разгадать тайну болезни.

Игра известна высокой сложностью, атмосферным сеттингом и запутанной историей, которая полностью раскрывается только при перепрохождении за других персонажей.

Серия игр «Корсары» (2000-2005)

Ролевые игры от студии «Акелла», действие которых происходит в Карибском море в середине XVII века. Главный герой — корсар, за которого можно играть как в море, так и на суше. Первая игра серии вышла в 2000 году. Всего у «Корсаров» три части, а также несколько дополнений и игр на основе модов. Издательство Bethesda (Fallout) выпускало игры за рубежом.