Войти в почту

Клименко объяснил, что влияет на конкурентоспособность компьютерных игр

Конкурентоспособные компьютерные игры появляются, когда угадывается спрос, особенно международный. Об этом «Парламентской газете» сказал глава совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко.

Клименко объяснил, что влияет на конкурентоспособность компьютерных игр
© Парламентская газета

Минпросвещения разработало образовательный стандарт для подготовки в колледжах разработчиков компьютерных игр. Проект приказа об утверждении ФГОС среднего профессионального образования по специальности «Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности» опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.

Утверждать такой ФГОС в 2024 году немного странно, ведь это должно было произойти лет десять назад, считает эксперт. «Тем не менее необходимость этого достаточно очевидна, как и вообще необходимость некой стандартизации внутреннего рынка IT», — добавил он. Это стало очевидно в связи с СВО и мобилизацией, потому что IT — это достаточно большой сектор очень разноплановых направлений. Есть программисты, безопасники, разработчики компьютерных игр, к этой сфере можно отнести и разнообразных SMM-щиков и дизайнеров.

«Конечно, от появления ФГОСа качество и конкурентоспособность наших игр не улучшится и не ухудшится, тем не менее у нас есть прекрасные прецеденты наших отечественных игр и разработчиков игр», — отметил эксперт.

Основным требованием для игр является распространяемость, пояснил Клименко. «И у нас достаточно конкурентоспособные компьютерные игры появляются, когда, во-первых, угадывается спрос, и самое главное — международный спрос. На этом месте у нас сейчас проблемы. Я думаю, что рано или поздно он восстановится, потому что все-таки международность является одним из необходимых условий экономической выгодности игр, когда одна команда программистов делает продукт не для одной локальной страны, а для всех потребителей», — сказал эксперт.