Обзор дополнения "Узник Лимбо" игры Atomic Heart

Основанная в Москве студия Mundfish почти через год после релиза игры Atomic Heart выпустила второе DLC "Узник Лимбо".

Обзор дополнения "Узник Лимбо" игры Atomic Heart
© Российская Газета

Как и предыдущее - "Инстинкт истребления" - оно продолжает основную кампанию, а точнее одну из ее концовок.

Разберем в этом тексте без спойлеров, каким оно получилось.

Содержание

СюжетГеймплейВизуальное оформлениеМузыка и озвучкаВыводы

Сюжет

Главный герой майор Нечаев с позывным "П-3" приходит в себя в мире собственного подсознания, которое по внутриигровой терминологии называется Лимбо. Учитывая прошлое протагониста и выпавшие на его долю тяжелые жизненные испытания, пространство вокруг выглядит причудливо и оформлено множеством абстрактных деталей.

Сам персонаж претерпел существенные изменения, а для того, чтобы выбраться из ментального заточения ему придется объединиться с сущностью, которая кажется подозрительно знакомой.

Если идти только по сюжету, не отвлекаясь на сбор бонусных предметов и дополнительные локации, то историю можно осилить за 2-3 часа. Но так вы потеряете существенную и значимую часть лора, которая здесь во многом связана с событиями романа-приквела о "Предприятии 3826".

Сценаристов снова хочется хвалить - за развитием событий увлекательно следить, диалоги прописаны живыми и естественными, с долей специфического юмора, который, как и в основной кампании, может показаться неуместным разного рода снобам.

Геймплей

От игровой формулы Bioshock разработчики в этот раз отошли достаточно далеко - стрельбы стало на порядок меньше, за что им спасибо. Год назад я писал, что шутерная часть вызывает смешанные чувства, далекие от восторга, здесь она сведена к минимуму.

Вместо нее авторы отсыпали солидную порцию паркура. И с ним все также неоднозначно...

Появились огромные секции, в которых нужно скользить и прыгать на большой скорости, а также большая часть геймплея завязана на платформинге и вертикальном карабканье вверх. На ум приходит только один пример, когда паркур от первого лица был реализован удачно - в обоих выпусках Mirror's Edge. В "Узнике Лимбо" же очередное падение в пропасть вполне способно закончиться рейдж квитом, потому что тайминги в некоторых отрывках должны быть чуть ли не идеальными, а места для совершения прыжков периодически попадаются крайне узкие.

Визуальное оформление

А вот художники снова не подвели. Визуальная часть - по-прежнему одно из главных достоинств Atomic Heart. И если в основной кампании их все же сдерживали определенные нарративные рамки, то во втором дополнении, судя по всему, была предоставлена полная творческая свобода. Результат получился шикарным, впрочем, это было понятно и заметно невооруженным взглядом уже по трейлерам. Приятно, что есть опция с переносом полученных скинов из дополнения в основную сюжетку.

Музыка и озвучка

Саундтрек опять получился задорным и уместно вписывающимся в разворачиваемые на экране события. "Звенит январская вьюга", играющая во время поединка с волнами мобов на арене, дает крайне положительный экспириенс.

Вокруг озвучки одного из персонажей в Сети случился микро-скандал - приблизительно пару человек в интернете возмутило, что роль была передана стримерше Алине Рин.

На мой слух работа ей проделана вполне качественно, к тому же смена голоса обусловлена творческой задумкой, необходимой для истории.

Нельзя не упомянуть и "того самого гуся", общающегося с главным героем исключительно мемами и нецензурными ругательствами. Значительная часть его "обаяния" построена на харизме актера Руслана Габидуллина.

Александр Ломов в качестве Нечаева звучит убедительно и уже можно даже сказать, что привычно. Его фирменный кетч фрейз про пироги также на месте.

Выводы

Mundfish продолжает удивлять. Отвлекитесь на минуточку от своих дел и вдумайтесь - студия не просто не остановилась на выпуске хорошей, качественной одиночной сюжетной игры, а выпускает для нее DLC, которые продолжают не одну, а обе концовки. Навскидку я не могу вспомнить примеров, чтобы кто-то в AAA-сегменте делал что-то подобное. В целом, сюжетные дополнения сейчас не самое частое явление, если речь не идет об играх-сервисах или Open World-гриндилках (т.е. примерно о 90% выходящих на рынок продуктов).

В качестве похожей модели приходит на ум разве что CD Projekt RED с третьим "Ведьмаком" и Phantom Liberty для Cyberpunk 2077. Но там все же масштабы куда больше, но и бюджеты при этом несоизмеримы, поэтому сравнение в лоб будет не совсем честным.

Подводя итог, можно смело резюмировать, что "Узник Лимбо" точно стоит того, чтобы потратить на DLC четыре сотни рублей, которые за него просят авторы в VK Play.