Войти в почту

Депутат Ткачев рассказал о состоянии сферы разработки компьютерных игр в России

Вопрос технологий в сфере разработки компьютерных игр (геймдева) с каждым годом становится более актуальным, с учетом, в том числе Игр будущего, развития цифрового пространства и спортивных дисциплин, отметил в беседе с «Дума ТВ» первый зампред Комитета ГД по информационной политике, информационных технологиям и связи, депутат фракции «Новые люди» Антон Ткачев.

Депутат Ткачев рассказал о состоянии сферы разработки компьютерных игр в России
© Дума ТВ

На это смотрят и инвесторы, и те, кто продают трансляции, и те, кто формирует маркетплейсы для игр,

сказал парламентарий.

Ткачев отметил, что геймдев на сегодняшний день в России поддерживается, о чем неоднократно заявлял вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.

Более того, льготы, которые распространены на IT-компании сегодня, в том числе распространены и на тех разработчиков, которые занимаются разработкой конкретно платформ игровых. У нас на сегодняшний день есть налоговый режим для малых технологических компаний, куда подпадают и производители игровых движков. Поэтому у нас этот подход уже сформирован в систему,

подчеркнул политик.

Ранее стало известно, что Индия пересмотрит налоговый режим для разработчиков онлайн-игр после марта. Сейчас налог на товары и услуги в онлайн-играх и казино в этой стране составляет 28%.

То, что сейчас делает Индия с точки зрения дальней перспективы, это правильно, но в свою очередь, могу сказать, в защиту нашего налогового законодательства - у нас есть все инструменты, начиная от особых экономических зон, заканчивая специализированными налоговыми режимами, которые дают возможности в, том числе, и разработчикам игровых платформ. Поэтому у наших разработчиков сегодня есть все инструменты для того, чтобы получить стимулирующие льготы и, прежде всего, сориентировать инвестиции и работу в развитие собственных игровых платформ,

сказал Антон Ткачев.

Санкции против геймеров

По словам депутата, с точки зрения санкционного давления важно понимать, что оно направлено прежде всего на пользователей игр, а вот как раз на разработчиков это не так активно распространяется.

Даже если мы говорим про Sony PlayStation Store или Xbox, например, игра Atomic Heart, разработанная нашими российскими разработчиками, вполне нормально продается и реализуется на иностранный мир. Или, например, разработчики мобильных игр на том же App Store Apple, в том числе себя хорошо чувствуют. Ряд крупных компаний понимают, что разработчики с российским гражданством достаточно сильные, и их переманивают. Тот продукт, который они производят, очень ценится самими покупателями,

подчеркнул парламентарий.

По его мнению, каких-то санкционных издержек они все-таки не получат. Также депутат уверен, что «не получат желаемого эффекта те, кто эти санкции вводил».

Пиратские игры

Российские геймеры за 2023 году потратили на компьютерные игры и внутриигровые товары 161 млрд рублей. Причем, около 106 млрд рублей прошло через официальные каналы, а оставшиеся 55 млрд рублей – через посреднические сервисы, где продаются ключи активации игр.

Антон Ткачев выразил уверенность в том, что объем пиратских игр не увеличится. На это, по словам законодателя, есть несколько причиню

Первое, в связи с высокой маржинальностью этого бизнеса и, соответственно, небольших затрат по сравнению с натуральным бизнесом. Они могут себе позволить существовать на сегодняшний день в обычной экономической ситуации и со стандартным налогообложением в принципе. Второе, каждая игра, которая выходит на международные рынки, норовит попасть на продажу маркетплейсов, например, от той же компании Valve, либо, опять же, на PlayStation Store или Xbox, и для того, чтобы пройти соответствующую проверку, где они могут заработать больше денег, естественно, они должны подтвердить свою легитимность,

указал депутат.

Ткачев отметил, что на сегодняшний день рынок игр трансформировался и «пиратская история» может быть реализована только с точки зрения создания копии без ведома самих разработчиков.