Игровая легенда Бобби Котик уходит из индустрии
Бобби Котик покидает игровую индустрию 29 декабря. Очень многие в индустрии уверены, что Бобби Котик любит только деньги и не любит видеоигры и никогда ни во что не играл. Сам Котик, правда, это опровергает.
Но, как бы то ни было, под его руководством сначала Activision, а потом и Activision Blizzard за годы своей работы увеличила капитализацию с 10 млн долларов до более чем 70 млрд долларов. Компании принадлежат такие известные франшизы, как Call of Duty, Diablo, World of Warcraft, Overwatch, StarCraft, Guitar Hero и многие другие.
Возможно, Бобби Котик ушел бы и раньше, но в Microsoft его попросили остаться до конца года, чтобы помочь со слиянием. Причины ухода Котика из компании понятны: у Microsoft есть свои лояльные топ-менеджеры, отвечающие за игровое направление, говорит директор по развитию направления игровой индустрии в университете «Синергия» Михаил Пименов.
Михаил Пименов директор по развитию направления игровой индустрии в университете «Синергия» «Теперь другие топ-менеджеры Activision Blizzard будут подчиняться напрямую главе подразделения Microsoft — зовут его Мэтт Бути. Можно сказать, что Бобби Котик запомнится в индустрии как эффективный управленец и вместе с тем как неоднозначная личность. Под руководством Котика Activision Blizzard смогла выпустить много как успешных игр, так и франшиз. С другой стороны, было и много скандалов, которые были связаны с жалобами сотрудниц о дискриминации и с другими малоприятными историями, из-за которых сотрудники компании несколько раз устраивали забастовки, но и со стороны акционеров тоже недовольство в сторону компании было».
В харассменте обвиняли не самого Котика. В 2021 году The Wall Street Journal опубликовала материал, из которого следовало, что на протяжении нескольких лет он знал о случаях домогательств в Activision Blizzard и дискриминации, но скрывал эти факты от совета директоров.
При этом Котик за свою карьеру умудрился засветиться в огромном количестве скандалов. Он ругался в прессе с другим крупным разработчиком и издателем, Electronic Arts, ругался и судился с игровыми студиями. Однажды предложил вырезать из игр все видеоролики и продавать их отдельно. Годами говорил о том, что разработчикам игр нужно давать творческую свободу и это очень важная часть политики компании, а потом умудрился ляпнуть, что Activision не собирается тратить деньги на разработку франшиз, которые она не могла бы «эксплуатировать годами».
О том, за что еще критикуют Бобби Котика, рассказывает основатель Vengeance Games, преподаватель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Константин Сахнов.
Константин Сахнов основатель Vengeance Games, преподаватель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Котик — это человек, которого ненавидит половина игровой индустрии, если не больше. Критикуют его за две вещи: за его чрезмерное стремление к максимизации прибыли (в ущерб качеству игрового продукта) и за его огромные доходы. Если посмотреть с точки зрения руководителей, то как раз акционеры, владельцы бизнеса вполне себе хотят этой максимизации прибыли, а с учетом того, какие огромные у него были личные доходы, то есть миллионы долларов составляла зарплата, он не стеснялся выписывать себе премии от 10 млн до 20 млн долларов ежегодно. Поэтому можно сказать, что человек создал огромное прибыльное подразделение, огромную компанию и еще при этом заработал себе много-много денег».
Эксперты говорят, что теперь Котик вполне может заняться преподавательской деятельностью или начать бизнес в какой-то другой сфере. С другой стороны, профильные издания оценивают состояние 60-летнего Бобби Котика в 600 млн долларов, так что ему совершенно необязательно продолжать работать.