Войти в почту

"Возможно, спасение себя кроется в спасении другого". Что ждёт омичей в обновлённой версии спектакля о психическом расстройстве

Беседуем с создательницами пластической драмы "Наваждение 2.0", которую в начале декабря представит омский Дом актёра. 3 декабря на сцене Дома актёра состоится показ спектакля "Наваждение 2.0" (18+). Постановка - обновлённая версия пластической драмы, представленной омским зрителям в феврале этого года . Авторы сценария, режиссёры и хореографы спектакля - участницы независимого творческого дуэта the.MANKA Дарья Балашова и Мария Кот. В своей театральной работе девушки говорят о любви, эгоизме и обсессивно-компульсивном расстройстве. В новом прочтении этой истории авторы добавили пластические композиции, а также музыку, тексты для которой они придумали сами. О секретах "Наваждения 2.0" и будущих проектах the.MANKA, которые продолжат тему психических расстройств, мы поговорили с Марией Кот и Дарьей Балашовой. - Почему вам захотелось усовершенствовать свой первый спектакль, а не обратиться к новой работе? - Чтобы приступить к работе над новым проектом, нужно быть уверенным в том, что ты раскрыл эту историю настолько, насколько это необходимо и возможно. Не нужно стараться довести спектакль до идеала, но нужно, чтобы зритель уловил хотя бы половину от всего задуманного. Так получилось, что собрали мы спектакль только накануне премьеры. То есть целиком мы первый раз посмотрели наш спектакль только на его сдаче, и уже на тот момент поняли, чего нам не хватает. Ко всему прочему, на премьеру пришли многие наши друзья и знакомые, которые помогли нам восстановить образ всей картины со стороны. Мы поняли, что образ нашей героини складывается ровно противоположным тому образу, что мы закладывали в ходе репетиций. Чтобы выгрести в другую сторону, в спектакле появились новые пластические куски и новый музыкальный материал. Кстати, это совсем не значит, что мы не приступили к новым проектам. Просто мы решили немного отдохнуть, чтобы начать создавать их с новой волной вдохновения, и чтобы "Наваждение" уже могло существовать самостоятельно. Мария Кот и Дарья Балашова - Как рождалась музыка к обновлённому спектаклю? О чём она? - У нас в спектакле была музыка украинского исполнителя, политическая позиция которого на данный момент не удовлетворяет некоторых наших зрителей. И хоть песни, которые были у нас в спектакле, написаны около 15 лет назад для русской аудитории и никаким образом не касаются этой ситуации, нас попросили музыку заменить. Мы, конечно, категорически не согласны с тем, что политика должна влиять на искусство и творчество. Однако мы согласились заменить материал. Мы решили, что это вызов для нас и повод сделать спектакль ещё круче и интереснее. Сами буквально за вечер написали слова, а группа "клёнин." переосмыслила старые треки и написала новую музыку. Так получилось волшебство, и мы несказанно этому рады, поскольку музыка - это важная составляющая нашего проекта. Она дополняет и раскрывает историю, которую ребята рассказывают на сцене. На самом деле можно понять основной смысл спектакля, если посмотреть только хореографические куски. Многие отмечают подобранный нами музыкальный материал, и это не может нас не радовать. - Будет ли в "Наваждении 2.0" по-новому раскрыта тема обсессивно-компульсивного расстройства? - Тема ОКР как раз в данном спектакле неизменна. Единственное, что во время репетиционного процесса мы боялись переборщить с компульсиями (чрезмерные, повторяющиеся действия, вызванные навязчивыми мыслями, которые люди с ОКР выполняют, чтобы уменьшить тревогу, - прим. ред.) и фишками актёра, чтобы это не превращалась в сборную солянку и иллюстрацию расстройства. Однако многие сказали, что это выглядело в тему и вполне забавно, и что им даже не хватило таких моментов. Среди таких людей были и просто зрители, и психотерапевт, и даже человек, страдающий данным расстройством. Мы прислушались к данному мнению и учли это при следующей подготовке к спектаклю. - Какие отзывы вы получили после премьеры? Удалось ли донести до зрителей то, что вы вкладывали в эту работу? - Первые отзывы были самые волнительные. На спектакле были многие наши знакомые, что очень хорошо, потому что мы получили много длинных голосовых сообщений, где ребята тщательно и объективно размышляют о просмотренном и не стесняются задавать нам кучу вопросов. Поскольку мы понимаем, что не каждый зритель сможет с нами лично обсудить спектакль, основные вопросы или несостыковки мы постарались учесть при подготовке к следующему показу. Самое интересное, что изменилось не так много, но в корне поменялось отношение зрителей к нашим персонажам. Если изначально очевидной "жертвой" был ОН, то с новыми пластическими композициями зритель склонен выбирать сам ту или иную сторону. А может и вовсе остаться в нейтралитете. Большая часть отзывов были - смело, современно, как будто "не в Омске". Странно, что последнее принято считать комплиментом. Творим и верим, что однажды "как в Омске" будет значимым комплиментом для людей искусства. Мы очень любим наш город и всецело хотим развивать его творческую сторону. - Для вас лично о чём история, рассказанная в спектакле? - Что жизнь непредсказуема и в то же время до одури банальна и примитивна. Как бы противоречиво это ни казалось, так и есть. Главное - никогда не ставить центром своего внимания и своего безумства другого человека. Уважение к другим людям - важное и основополагающее, но себя тоже нужно уважать, любить и беречь. И кто знает, может быть, спасение себя кроется в спасении другого человека. - В чём, по вашему мнению, удача этого спектакля? - Однозначно - в людях! В команде! Если бы собралась другая команда, с большей вероятностью проект не увидел бы свет. Тут сложился невероятный коннект, всё благодаря нашим ребятам. И речь не только про актёров. Вы видите на сцене девушку (Елену Жучкову) и парня (Митю Исаенко), а для того, чтобы они вышли и вы могли услышать их историю, потрудилось очень много человек! Первое и главное спасибо Наталье Борисовне Швирст за веру в нас, и актёрам, которые нас терпели по ночам (мы честно пытались их кормить), а также нашим так называемым цехам и музыкантам (всю нашу постановочную команду вы можете увидеть и прочитать о них в нашем телеграм-канале ). - Что сейчас происходит в жизни дуэта the.MANKA? - 13 ноября нам исполняется год! За это время у нас было три показа спектакля "Наваждение" и два творческих вечера. Хотели "слепить" ещё один поэтический вечер на годовщину, но не успеваем, поскольку сейчас наши приоритеты направлены в сторону двух интересных проектов, выход которых планируется в следующем году. Сейчас идёт этап написания сценариев и активной преподготовки. Один спектакль про БАР - биполярное аффективное расстройство, он войдёт в нашу трилогию спектаклей о психических расстройствах. Показ его пройдет также на нашей любимой сцене Дома актёра. Про второй спектакль пока ничего не можем рассказать, давайте сохраним интригу и поставим печать с грифом "секретно". Но мы очень надеемся, что скоро анонсируем этот проект и уже приступим к его реализации. Одно можем сказать - это сотрудничество с другой, но интересной для нас площадкой. Показ спектакля "Наваждение 2.0" пройдёт 3 декабря в 19:00 в Доме актёра (ул. Ленина, 45). Также предлагаем вам почитать интервью с художником по свету спектакля "Наваждение", в котором можно узнать о специфике работы театрального осветителя, а также о том, можно ли создать красивое световое оформление с посредственным оборудованием. Фото: Елизавета Медведева, Мария Кот

"Возможно, спасение себя кроется в спасении другого". Что ждёт омичей в обновлённой версии спектакля о психическом расстройстве
© Омск Здесь