Войти в почту

Более 2,5 тысячи педагогов приняли участие в международной научно-практической конференции «Сила игры»

Участники представили наработки в области игровых технологий и поделились многолетним опытом в области игропедагогики, организации игровых пространств и программ.

Более 2,5 тысячи педагогов приняли участие в международной научно-практической конференции «Сила игры»
© Вечерняя Москва

В столице состоялась международная научно-практическая конференция «Сила игры». На ней педагоги со всей России представили практический опыт использования игровых технологий в обучении современных детей. Мероприятие посетили свыше 2,5 тысячи преподавателей из 79 регионов страны. Кроме того, в нем участвовали представители органов государственной власти, исследователи, производители оборудования для проведения игр и практических работ.

Мероприятие началось с пленарного заседания. С приветственным словом выступила депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая. Она рассказала о государственной политике в области воспитания и обратила внимание на то, что необходимо соблюдать права ребенка на игру.

Главный редактор портала «Дошкольное образование онлайн», президент Ассоциации участников рынка арт-индустрии Ирина Егорова отметила важность возрождения игротек. По ее словам, они — эффективное креативное пространство для воспитания, образования и досуга, способное повысить качество жизни, в том числе в отдаленных от Москвы регионах нашей страны.

Директор образовательного комплекса «Воробьевы горы» Елена Мельвиль представила практический опыт работы игротеки Московского дворца пионеров и подчеркнула необходимость создания в образовательных организациях условий для свободной детской игры как фактора развития формирующейся личности.

— Это мероприятие стало знаменательным событием в жизни нашего учреждения — именно в этом году мы стали соорганизаторами конференции. Московский дворец пионеров — уникальный комплекс, который уже более 87 лет знакомит ребят и их родителей со старинными и современными играми и забавами, а также открывает для них новые возможности, — отметила директор образовательного комплекса «Воробьевы горы» Елена Мельвиль.

Конференция позволила посмотреть на игру с разных сторон. Участники обсуждали вопросы образовательного ресурса игры, дискутировали о препятствиях, с которыми сталкиваются практики. Экспертные сессии проходили по четырем направлениям: «Дошкольник и игры», «Школьник и игры», «Педагог и игры» и «Цифра и игры». Наибольший интерес аудитории вызвала площадка, на которой говорили о работе с дошкольниками.

На мероприятии столичные педагоги из Московского дворца пионеров представили опыт организации игровых программ и проектов. Руководитель игротеки учреждения Андрей Ерошкин и старший методист Музея истории детского движения Елена Ефимова рассказали об истории и многолетнем опыте работы игротеки Московского дворца пионеров. Также они представили современные игровые программы и мероприятия, популярные в комплексе.

По итогам конференции подготовили резолюцию. В нее внесли в том числе предложения о массовой организации игротек для детей в регионах, о поддержке производителей отечественного игрового оборудования и о развитии системы повышения квалификации для сотрудников игротек. Резолюцию отправили в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

Организаторами конференции выступили журнал для специалистов дошкольного образования «Обруч» и интернет-СМИ «Дошкольное образование онлайн». Партнеры конференции: Автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей», Ассоциация участников рынка арт-индустрии, Национальный союз предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций, образовательный комплекс «Воробьевы горы» столичного Департамента образования и науки. Конференция проводилась при поддержке Агентства стратегических инициатив и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Развитие профессиональных педагогических и управленческих навыков у преподавателей школ и колледжей столицы способствует оптимизации учебного процесса и более продуктивному взаимодействию преподавателей с учащимися и соответствует задачам проектов «Социальные лифты для каждого» и «Современное образование» национального проекта «Образование».