Кейс Selgros и Digital Lab: как увеличить продажи с помощью игровой активации
У торговой сети Selgros Cash & Carry есть собственное производство мяса, рыбы, а также кулинария. В её ДНК заложена большая любовь к еде. Именно эта любовь и настроение праздника натолкнули команду на создание собственного фестиваля — диджитал-Октоберфеста. Совместно со студией Digital Lab торговая сеть запустила игру, которая позволила увеличить продажи, прокачать программу лояльности и разыграть призы. Об этом Sostav рассказали представители студии.
Что решили делатьЗадачей команды было использовать максимально простую механику, чтобы вовлечь как можно больше пользователей. Сделать так, чтобы взаимодействие с игрой было максимально частым. Также нужно было стимулировать пользователей не просто играть, но и продолжать совершать покупки в супермаркетах сети.
Команда проекта согласовала механику с лутбоксами: предлагала пользователю угадать объект и получить за это приз. У пользователя были три подарочные игровые попытки. Если он выбирал неверный лутбокс, то мог получить игровые попытки за каждые 1 тыс. руб. в чеках и простые задания вроде подписки на соцсети. Если сумма покупок пользователя за неделю составляла более 3 тыс. руб., он становился участником еженедельного розыгрыша ценных призов.
SelgrosFestОсновным вдохновением сюжета стали фестивали: их атрибуты, связь с ДНК бренда и темой еды. Команде проекта хотелось, чтобы праздник, пусть и в упрощённой форме, оказался в смартфонах пользователей. Студия Digital Lab выполнила фестивальный мир в 2D с «милыми и минималистичными иллюстрациями». Перед началом игры у пользователя была возможность «окинуть взглядом» место действия.
«Нам было важно сохранить фестивальный дух, поэтому на SelgrosFest был классический фокусник со стаканчиками. Эти стаканчики и выполняли функцию лутбоксов в игре», — рассказали представители студии.
Максим Зайцев, генеральный директор студии Digital Lab:
Все классные проекты строятся вокруг понятного креатива, или проще — истории. Необязательно большой и сложной. Можно, как в нашем случае, взять классическую механику «колесо фортуны» и с помощью истории реализовать иначе. Отталкиваясь от неё, мы меняем визуализацию, корректируем правила под задачу. И — профит, — вовлечение пользователей выше, а внимания к бренду больше.
Результаты за месяц кампанииСредний чек вырос на 15%.Средний розничный товарооборот магазина вырос на 52,2%.Частота покупки увеличена почти на 50%.Месячный LFL вырос на 20%.Количество новых подписчиков на смс-оповещения выросло в два раза.
Оксана Карпухина, директор по маркетингу Selgros:
У нас была задача — активировать аудиторию к дню рождения Selgros. Разделить этот праздник со всеми. Глядя на результаты кампании, мы видим, что это получилось и максимально позитивно сказалось на бизнес-показателях. Например, без подключения агрессивного промо нам удалось в полтора раза увеличить частоту покупки и среднемесячный РТО на клиента. Значит, выбранные сообщения и механика точно попали в цель.
Игра была доступна до конца сентября. Как отмечает команда, результаты запуска демонстрируют, что акции в форме геймификации эффективно помогают с классическими бизнес-задачами. А главное — работают в связке с программами лояльности и помогают развивать отношения с потребителями.