Войти в почту

Российская и китайская игровые индустрии обсуждают партнерство

МОСКВА, 11 октября. /ТАСС/. Представители игровой индустрии России обсудили возможности стратегического партнерства с крупнейшей профильной ассоциацией Китая. Встреча и обмен позициями прошли в понедельник на площадке АНО "Цифровая экономика", сообщили ТАСС в Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ).

С китайской стороны присутствовали представители Guangdong Entertainment and Game Industry Association (GEGIA) - некоммерческой социальной организации игровых компаний провинции Гуандун, членами которой являются более 300 компаний. Ассоциация является крупнейшей в Китае. GEGIA разрабатывает отраслевые стандарты, укрепляет отраслевое самоуправление, поддерживает честную конкуренцию и продвигает ведущие предприятия и продукты КНР.

Участники встречи в целом положительно оценили перспективы партнерства. Глава АНО "Цифровая экономика" Сергей Плуготаренко напомнил о плане сотрудничества между Россией и Китаем, рассчитанного на 2030 год, где уделяется внимание взаимодействию в игровой отрасли. "Здорово, что намеченные шаги становятся реальностью. <...> Уверен, что это знакомство даст старт крепкой дружбе и долгосрочному российско-китайскому сотрудничеству в этом направлении", - сказал он.

Исполнительный президент GEGIA Лу Сяокунь по итогам встречи пригласила ассоциацию АПРИОРИ и издателя Astrum Entertainment (один из учредителей ассоциации) в Китай. "После представленных презентаций, кейсов и рассказа о российской игровой индустрии мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество, надеюсь, что в дальнейшем будем работать плотно и взаимодействовать в игровой сфере", - добавила она. Глава АПРИОРИ Александр Михеев в свою очередь отметил, что представители ассоциации планируют участвовать в профильных форумах и выставках в Китае уже в следующем году.

Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр была создана в апреле 2023 года, в числе ее учредителей - VK, Astrum и другие. GEGIA основана в 2019 году по инициативе 28 ведущих китайских игровых компаний, таких как Tencent, NetEase, WahlapTech и UnisTech.