Что обеспечивает карьерный рост?

Карьерный рост в основном обеспечивают гибкие навыки, или так называемые soft skills. Примерно 85% успеха в карьере зависит именно от личных качеств сотрудника: коммуникации, критического мышления, эмоционального интеллекта и умения управлять временем. Об этом писали ученые из Стэнфорда и Гарварда, основываясь на исследованиях еще 100-летней давности, но с тех пор ситуация не изменилась.

Что обеспечивает карьерный рост?
© BFM.RU

В большинстве случаев именно личные качества, а не отсутствие профессиональных компетенций, как кажется на первый взгляд, отвечают и за разрушение карьеры. Уместно вспомнить шутку: «Нанимают за квалификацию, а увольняют за поведение».

Так какие модели поведения руководителей мешают сотрудникам стоить карьеру?

Кто такой карьерный деструктор? Именно так называют личность с особенностями, оказывающими неблагоприятное влияние на эффективность работы и репутацию. Деструкторы проявляются в период стресса и давления — в условиях неопределенности. Всего выделяют 11 моделей разрушающего поведения, среди них самонадеянность, подозрительность, сосредоточенность на негативных сторонах реальности, своенравие, скрытность, стремление угодить или стать самым популярным и другие.

Иногда даже те качества, которые приводят к успеху, могут навредить карьере, если не контролировать свое поведение. Существуют четкие маркеры, определяющие, не перешел ли человек черту, за которой отношения с командой, подчиненными и партнерами будут разрушаться. «Хорошо, если человек готов бороться за то, во что он верит, но плохо, если он не желает отказываться от борьбы во что бы то ни стало». Одно дело, если руководитель готов брать на себя ответственность, когда его стратегия не работает. И совсем другое, если он отказывается отвечать за свои идеи, если они провалились. Перекладывание ответственности на других — организацию, команду или экономику, которая подвела, — деморализует подчиненных. Так руководитель из человека, вызывающего глубочайшее восхищение, превращается в того, кто не заслуживает доверия.

Другая распространенная причина провала руководителя — неспособность создать и сохранить команду. Катастрофа случается, когда разумные лидеры действуют пристрастно или импульсивно. Например, Ларри Эллисон — сооснователь и глава Oracle Сorporation — пример лидера, чье эмоциональное непостоянство стало притчей во языцех: еще вчера он пылал гневом, а сегодня сопереживает и излучает воодушевление.

Революционные работы Дэниела Гоулмана, посвященные эмоциональному интеллекту, подкрепляют тезис: «Неудачи лидеров скорее связаны с тем, каковы эти люди по сути, а не с тем, сколько они знают или как ярко проявляют себя». Вывод Гоулмана таков: «Ключом к успеху является управление негативными импульсами». И это мнение совпадает с наблюдениями авторов книги «Темная сторона силы» Дотлиха и Кейро, из которой следует, что наибольшего успеха добиваются руководители, которые научились справляться со своими деструкторами.