100 лет назад были придуманы правила игры в городки: в чем прелесть этого спорта?
Хорошая новость для филателистов. Сегодня в России вышли в обращение марки, посвященные городошному спорту. Ровно 100 лет назад были придуманы правила для этой игры. В чем прелесть городков, узнал спортивный обозреватель «МИР 24» Гиви Твалтвадзе.
Рюхи, чушки, поросятки, черепки, клетки – это все названия старинной русской спортивной игры в городки. Первые достоверные упоминания о которой относятся к XVIII веку.
В разных регионах России правила отличались, а вот стандартизировали их ровно 100 лет назад. Тогда в Москве провели первые всесоюзные соревнования. А с 1936 года стали регулярно проводить чемпионат СССР. Городками увлекались многие известные личности: академик Павлов, Лев Толстой, Федор Шаляпин. На турниры приходили толпы зрителей, особенно когда были командные соревнования.
«В команде, когда есть левша, то у команды уже есть преимущество. Потому что бывает, что остаются такие комбинации, когда правше выбить их очень сложно или вообще нереально», – рассказал чемпион мира по городошному спорту Сергей Блохин. Суть игры знакома, наверное, каждому – выбить из города, площадки два на два метра, фигуру из пяти цилиндрических столбиков, они же городки, или рюхи. Однако есть строгие правила. Бита не должна коснуться земли до трапеции перед городом. Первый бросок всегда совершается с дистанции в 13 метров, она называется кон. И если хотя бы одна рюха вышла за пределы дома, то последующие броски совершаются с полукона – 6,5 метра. Фигур всего 15, самая простая – пушка, по легенде ее придумал Петр I. Однако новичку будет непросто справиться даже с самыми простыми фигурами. Мужская бита весит два килограмма, длина ее не должна превышать метра. Занимаем правильную позицию, делаем замах, шаг вперед, разворачиваем корпус и бросок. Производство бит и самих городков – процесс сложный. Когда в 90-е игра оказалась никому не нужна, то в стране остался лишь один цех, где в свое дело верили до конца. Сегодня здесь вытачивают чушки для федераций и корпоративных клиентов. Городки снова в моде.