Войти в почту

Исследование: около 60% россиян любят играть в игры на ПК

В 2023 году россияне стали на 20% чаще играть в компьютерные игры. Такие данные следуют из совместного исследования медиахолдинга Rambler&Co, CберМаркетинг и "Чек Индекс". Респонденты отметили, что в этом году стали на 20% чаще играть в компьютерные игры, у 14% на это стало меньше свободного времени. Остальные 66% сообщили, что у них ничего не изменилось по сравнению с прошлым годом. Большинству (60%) россиян нравится играть на ПК. Мобильными играми увлечены 19%, PlayStation – 16%, Nintendo – 2%, Xbox – 2%. Остальные (1%) используют облачные игровые сервисы. Также 23% пользователей отметили, что в перерывах между играми они смотрят стримы и киберспортивные турниры. Самым любимым жанром среди геймеров в 2023 году стала RPG, на втором месте стратегии, а третье место заняли шутеры. Аналитики СберМаркетинга заметили, что в RPG на 67% чаще играют на консолях, чем на смартфонах, и на 36% чаще, чем на ПК. Что касается расходов геймеров, за год игры стоимостью от тысячи до пяти тысяч рублей стали покупать на 20% чаще, а от пяти до десяти тысяч рублей – на 3%. Траты на игры в ценовом диапазоне до тысячи рублей сократились на 22%, более десяти тысяч рублей – на 1%. "Анализ СберМаркетинга на основе данных Mediascope показал, что 20% геймеров предпочитают только онлайн-игры, еще 20% – только офлайн-игры", - отметила директор по маркетингу СберМаркетинга Анна Тупикина. По данным аналитического Telegram-ресурса "Чек Индекс" компании "Платформа ОФД", во втором квартале 2023 года число покупок игровых консолей выросло на 26% в онлайн- и офлайн-магазинах, в сравнении со вторым кварталом 2022 года. Средний чек уменьшился на 14%, до 21 670 рублей. Больше всего спрос вырос на Playstation 5. Количество их продаж увеличилось на 36%. Во втором квартале 2023 года также вырос спрос на игровые компьютеры. Число продаж увеличилось на 10%, а средний чек уменьшился на 3%, до 74 230 рублей.

Исследование: около 60% россиян любят играть в игры на ПК
© Газета.Ru