Баги с красными флагами и странный Мир Формулы 1. Чем удивила и расстроила игра F1 2023?
16 июня состоится релиз новой официальный игры Формулы 1 под названием F1 2023. Чего ожидать от очередного творения Codemasters и их партнёров Electronic Arts, влияние которых на франшизу с каждым годом становится всё больше? Слово геймерам из изданий The-Race и RacingGames, протестировавшим новинку.
Физика и модель поведения на высоте
Ещё до релиза демоверсии F1 2023 разработчики обещали улучшенную модель поведения машины. Что же, они сдержали обещание.
Если в прошлой части франшизы практически не было шансов отловить машину при заносе задней оси и почувствовать пределы сцепления с асфальтом, то в новой версии дела с этим обстоят куда лучше. Как в режиме карьеры, так и в онлайн-гонке пилотировать намного приятнее. Машины стали более манёвренными и предсказуемыми в поведении, и вероятность уйти в штопор заметно снизилась. Так что у фанатов симрейсинга отныне будет больше возможностей экспериментировать со стилем езды и траекториями.
В режиме карьеры всё по-старому
Режиму карьеры разработчики почему-то уделили минимум внимания в этом году. За исключением замены Уилла Бакстона на Натали Пинкхэм во вступительном интервью, а также нового музыкального оформления, других ракурсов камеры и измененной ливреи машины в ролике, ничего особо не изменилось по сравнению с F1 2022.
Конечно, дальше по ходу карьеры некоторые изменения возможны. Может, расклад сил среди команд по прошествии пары сезонов не будет меняться столько резко, как в прошлой части, и останется более похожим на реальный. Посмотрим – пока в виду малого количества времени, проведённого за игрой, сделать такой вывод не представляется возможным. Но да, каких-то глобальных изменений, наверное, ждать не стоит.
F1 World – для кого и зачем?
Главная фишка новой официальной игры Формулы 1 – игровой режим «Мир Ф1», о котором EA и Codemasters сняли даже отдельный видеоролик. Суть проста: дорабатывай машину, улучшай команду, прокачивая навыки персонала и уровень инфраструктуры на базе, в обмен на игровую валюту, и стань доминирующей силой.
Правда, в отличие, скажем, от FIFA и Madden NFL, пополнить счёт из своего кошелька нельзя. Можно только зарабатывать на прохождении различных заданий: проехать круг за установленное время и преодолеть определённую дистанцию, как 120 км на Гран При Сингапура. В качестве награды вы получаете несколько видов токенов: наличные, опыт и информация, и.т.д. Всё это интересно, но...
... не совсем понятно, на кого именно рассчитан данный режим. Для новичков в игровой индустрии Ф1? Вряд ли, ибо слишком сложно для неопытных геймеров. А хардкорным фанатам симуляторов едва ли понравится игровой процесс с вымышленными пилотами и командами, да и прохождение может показаться местами скучным и простым, как три первые «миссии», где не нужно даже соблюдать границы трассы. Так что и те, и другие в конце концов переключатся на другой режим игры, тем более в F1 2023 имеется весьма привлекательная альтернатива.
Braking Point 2
Сюжетный режим Braking Point хоть и не предназначен для опытных геймеров Ф1, но хотя бы интересен в плане повествования. Фактически это продолжение истории, рассказанной в F1 2021. Удобно, что для введения в курс дела не нужно проходить первую часть – всю предысторию вам расскажут в ролике в начале игры.
Не станем много спойлерить, но здорово, что персонажей стало больше по сравнению с Braking Point двухлетней давности. Наряду с уже знакомыми нам героями Эйденом Джексоном и Девоном Батлером появилось ещё одно главное действующее лицо по имени Келли Майер – девушка, в начале сюжета выступающая за команду Trident в Формуле 2. Её менеджер Каспер Аккерман в F1 2021 был напарником Джексона, но теперь завершил гоночную карьеру, и в Braking Point 2 он, заметим, играет далеко не эпизодическую роль.
На старте игры Майер – участница младшей серии, так что по ходу сюжета гоняться придётся и Ф2, и в Ф1. А поскольку история сосредоточена вокруг вымышленной команды Konnersport, у авторов были развязаны руки. Так, например, в сюжете появились босс команды Андрео Коннер и отец Девона Батлера, Давидофф Батлер, компания которого является титульным спонсором коллектива.
Прорывом Braking Point 2 не назовёшь. Тем не менее благодаря большему количеству персонажей и наличию вымышленной команды сюжет получился более увлекательным и не таким предсказуемым, как в первой части. И уж новичкам в симуляторах Ф1 сюжетный режим точно понравится гораздо больше, чем безликий F1 World.
Не активируйте режим красных флагов!
Ну и наконец, последняя крупная новинка очередной части официальной игры Формулы 1 – красные флаги, которые не использовались в франшизе с F1 2014. Как и в случае с автомобилем безопасности, в настройках можно регулировать частоту их появления. И на первый взгляд, остановка виртуальной гонки работает так же, как и в реальной жизни, но только на первый взгляд…
Радует, что по ходу периода красных флагов меняется погода. Т.е. если перед нейтрализацией гонки только-только начался дождь, перед рестартом вам придётся поломать голову, что же лучше выбрать – промежуточные или дождевые шины. К сожалению, на этом все достоинства старой новой опции заканчиваются – по крайней мере до выхода патча. Просто есть в F1 2023 ряд багов, из-за чего мы пока советуем отключить режим красных флагов.
Начнём с того, что на рестарт даже на залитой дождём трассе виртуальные соперники выходят кто на чём: одни на промежуточных или дождевых шинах, а другие – вообще на сликах. При том что компьютер просчитывает условия на трассе и даёт рекомендации по резине! Ну хотя бы рестартовавшие на неправильных шинах в срочном порядке заезжают на пит-стоп, чтобы переобуться.
Ещё почему-то не обнуляются разрывы на момент остановки заезда. Проще говоря, если до красных флагов вы лидировали с отрывом 10 секунд, а после возобновления гонки отстали на 30 секунд, то в итоговой классификации вам засчитают… гандикап 20 секунд от победителя. Подобная система подсчёта результатов, может, и применима к ралли, но точно не к Формуле 1.
Что говорить про курьёз в одной из гонок в Баку: Лэнс Стролл сошёл сразу появления красного флага и остался стоять на обочине, из-за чего сразу после рестарта на трассу выехал сейфти-кар. А гонка в Канаде дважды была остановлена без всяких на то причин. Причём на финальном рестарте каким-то неведомым образом позиции перемешались, и на первом месте оказался Алекс Албон!
Все трассы сезона-2023 + три бонуса
Разумеется, в новой игре по Формуле 1 присутствуют все трассы чемпионата мира 2023 года, включая вернувшийся в расписание Лосаил и новое городское кольцо в Лас-Вегасе. Обновлена Барселона-Каталония, где вместо медленной последней шиканы отныне используется связка скоростных поворотов. А также представлен модернизированный Ред Булл Ринг, пусть и чисто визуально – с медленной секций второго и третьего поворотов под MotoGP.
Погоняться можно и в Портимао, Шанхае и Поль-Рикаре, хотя в календаре ни одной из этих трасс нет.
Резюме: Прогресс, но не прорыв
Вне всяких сомнений, F1 2023 лучше прошлогодней F1 2022 – ещё бы баг с красными флагами починить и вообще будет замечательно. Возвращение сюжетного режима Braking Point сделало игру более разнообразной. И просто невозможно описать словами, насколько приятнее стало управление. Вот только отсутствие каких-либо изменений в режиме карьеры и многопользовательском режиме – важных аспектах любой игры по Ф1 – расстраивает.
Ну и в целом говорить о значительной модернизации франшизы не приходится. Это по-прежнему своего рода компромисс между прошлым в виде Codemasters и будущим в лице EA Sports…
Перевел и адаптировал: Иван Беликов Источник: the-race.com/formula-1/f1-23-game-review-has-ea-course-corrected-the-franchise и racinggames.gg/f1/f1-23-review-f1-world-is-the-future-of-this-franchise/
«Тревожный знак». Эксперт – о неожиданном увольнении Нильса Виттиха