Apple открыла свой первый фирменный магазин в Индии

НЬЮ-ДЕЛИ, 18 апреля. /ТАСС/. Apple открыла фирменный магазин в Мумбаи, он стал для нее первым в Индии. Об этом во вторник сообщается в индийском разделе сайта компании.

"Привет, Мумбаи! Наш первый в стране магазин уже здесь", - написано в сообщении.

В церемонии открытия магазина, который находится в одном из самых престижных в стране деловых комплексов Бандра Курла (BKC), принял участие глава Apple Тим Кук. Он выложил в Twitter фотографию, на которой приветствует первых посетителей у дверей магазина. "Энергия, креативность и страсть в Мумбаи невероятные! Мы очень рады открыть магазин Apple BKC - наш первый магазин в Индии", - написал Кук.

В четверг свои двери откроет уже второй магазин компании, на этот раз в столичном округе Дели.

Ранее СМИ сообщали, что Кук, помимо участия в церемонии открытия магазинов, рассчитывает провести встречу с премьер-министром Нарендрой Моди. Он уже посещал Индию в 2016 году. Тогда он также встретился с Моди, они обсуждали в том числе возможность открытия магазинов. Apple добивалась этого несколько лет, в частности расширяя свое производство в стране: по местным законам зарубежные компании не могут открывать свои брендированные магазины, если они не производят определенную долю собственной продукции на местных заводах.

Apple в Индии

Apple продолжает наращивать производство в Индии, как считают эксперты, чтобы снизить зависимость от Китая в условиях напряженности в американо-китайских отношениях. Изначально с 2017 года в Индии собирался iPhone SE первого поколения, затем в 2020 году в сотрудничестве с компанией Wistron в Нарсапуре недалеко от Бангалора была начата начала сборка смартфона второго поколения iPhone SE 2020. В индийском штате Тамилнад действует один из заводов Foxconn, тайваньского партнера Apple, на котором выпускают новейшие модели iPhone, компания планирует открывать второй завод в штате Карнатака.

Как сообщил в январе министр торговли и промышленности Индии Пиюш Гоял, Apple производит около 5-7% своей продукции в Индии и, по его данным, компания намерена повысить эту долю до 25%.