В Казани завершилась вторая серия "Фиджитал Игр"
Столица Татарстана готовится к международным "Играм Будущего" в 2024 году, но предварительные соревнования уже идут
В Казани прошла вторая серия "Фиджитал Игр" — соревнований, которые проводятся в качестве тестовых мероприятий в преддверии большого турнира "Игры Будущего". Они пройдут в столице Татарстана в 2024 году и примут более 2 тысяч участников со всего мира. Уникальный формат игр объединяет спортивные и киберспортивные состязания — так, фиджитал-хоккеисты соревнуются и на льду, и на приставке. Вторая серия "Фиджитал Игр" включала гонки, единоборства и хоккей. А суперскоростную связь во время хоккейных соревнований обеспечивал "Ростелеком".
Будущее уже близко
Когда во время Kazan Digital Week открывалась первая серия "Фиджитал Игр", президент Татарстана Рустам Минниханов сказал:
— В преддверии 2024 года, когда мы будем проводить "Игры Будущего", это — тестовый режим. Желаю эмоциональных соревнований! Мы работаем на перспективу. Цифры показывают, насколько это увлекательно и востребовано.
Слово "фиджитал" собрано из английских прилагательных physical+digital (физический и цифровой): в таких играх классический спорт объединен с киберспортом или с VR-/AR-технологией. Предполагается, что всего через несколько лет этот формат соревнований уверенно займет свое место среди излюбленных трансляций спортивных болельщиков. А в Казани в 2024 году пройдут международные "Игры Будущего" — своеобразная фиджитал-Олимпиада, на которую съедутся более 2 000 спортсменов из 100 стран мира.
Первый этап подготовительных Игр прошел в сентябре в выставочном центре Kazan Expo и привлек к себе огромное внимание: спортсмены соревновались в фиджитал-футболе (FIFA+футзал), фиджитал-баскетболе (NBA+стритбол), прошли гонки дронов и VR-игра Beat Saber (в этой игре участники должны были разбивать геометрические фигуры под музыку и набивать очки). В играх участвовали российские спортсмены, бразильская футбольная команда, белорусские баскетболисты, а в гонке дронов соревновались турецкие и болгарские коллективы.
Вторая серия: 30 гоночных кругов, гибрид Mortal Kombat и MMA, хоккейный турнир
С 24 ноября по 11 декабря Казань провела второй этап "Фиджитал Игр". Партнером мероприятия стала в том числе и одна из крупнейших телекоммуникационных компаний России — "Ростелеком". Открылись Игры в картинг-центре ТК KazanMall соревнованиями по гонкам: участники прошли 20 кругов в заезде на картинге и 10 виртуальных кругов на базе симулятора Assetto Corsa. Состязались восемь команд, в их составе — участник автогонок "Формула-3" Александр Смоляр, чемпион мира по картингу по версии Sodi World Finals Олег Жолобов, двукратный вице-чемпион России по картингу в классе ОК Владимир Верхоланцев. Гонку и приз в 300 тысяч выиграли казанцы — команда EK-Alga.
26 ноября во Дворце единоборств "Ак Барс" прошли фиджитал-единоборства в весовой категории до 73 кг по правилам ММА. За приз боролись шесть команд. Среди них были не только спортивные звезды (чемпион ЮФО по кикбоксингу Роман Авдал, чемпион EFC в полулегком весе Хабиб Магомедов, семикратный чемпион Казахстана по ММА Серикбай Ходжабаев), но и мастера Mortal Kombat. Победителями стала дагестанская команда MK Team и получила 700 тысяч рублей призовых.
И наконец, 10—11 декабря на "Татнефть Арене" развернулось драматичное действо: фиджитал-хоккей. Сначала спортсменам было предложено сыграть в NHL22 в режиме Threes Eliminator, а потом — сразиться на льду по правилам хоккея 3х3. За победу соревновались четыре команды — "Ак Барс", Barys Cyber Team, COSMOS и Naebski. Московская команда COSMOS взяла главный приз — 1,2 млн рублей.
Связь — залог победы
Победа в цифровой части соревнований в немалой степени зависит от скорости интернета. Лаг в несколько миллисекунд способен "украсть" победу, как искусны ни были бы спортсмены. Поэтому в организации соревнований одним из важнейших условий была устойчивая и максимально скоростная связь. Ее в хоккейном турнире обеспечил "Ростелеком": для игроков было организовано 2 канала по 100 Мбит/сек., а для трансляции (которую смотрели десятки тысяч зрителей, а во время "Игр Будущего" будут смотреть сотни миллионов человек) — 1 Гбит/сек. Поскольку киберспортивная часть соревнований обеспечивалась на приставках PS5, потребовалась скоростная связь с европейскими серверами. И с этой задачей успешно справились.
Павел Гонцов, директор филиала "Ростелекома" в Республике Татарстан, рассказывает, как выстраивалось партнерство:
— Формат фиджитал — это новое для России направление в спорте, которое, я уверен, будет активно развиваться. Примечательно, что начало этого пути заложено именно в Казани. Для организации киберспортивных событий необходимо высокоскоростное интернет-соединение, от которого напрямую зависит как проведение матчей между командами, так и их трансляция. "Ростелеком" выступает надежным партнером в проведении игр, предоставив интернет с минимальной задержкой до европейского континента, где располагаются гейминговые платформы. Это отличное начало цифровых взаимоотношений, которые в будущем будут только развиваться.