Российскую молодежь спросили о гейм-индустрии: результаты исследования
В рамках встречи рабочая группа «Компьютерный спорт» рассмотрели «Киберспорт в образовательных и досуговых практиках современной школы». Особое внимание было уделено увлечениям школьников игровыми механиками. Также присутствующие обсудили перспективы внедрения киберспортивных дисциплин и геймификационных технологий в процессы образования. «Мы провели первое заседание межфракционной группы «Компьютерный спорт», посвященное киберспорту в образовательных и досуговых практиках современной школы.<...> Есть много отдельных инициатив в этом направлении. Но все они разрозненны. Нужно формировать общее видение, вырабатывать взвешенные инициативы и совместно двигать индустрию», – отметил депутат Государственной Думы Александр Прокопьев. На встрече были продемонстрированы итоги исследования мнения молодежи об игровой индустрии. Как отметила Карпова, по результатам собранной информации эксперты проработали опасения, выявленные в ходе опроса, и внедрили пожелания молодых людей в конкурс «Начни игру». Так, в исследовании приняли участие 1125 человек в возрасте от 14 до 24 лет. По его итогу были сделаны выводы, что 91 % опрошенных так или иначе сталкивался с индустрией игр, 58 % ежедневно играют или используют технологии геймификации. При этом, чем старше респонденты, тем реже они интересуются гейм-индустрией. Кроме этого 70 % предпочитают компьютерные игры, 63 % играют также на телефоне или используют исключительно мобильные версии игр, 51 % опрошенных привлекают стримы, а 46 % читают новости об индустрии игр в специализированных изданиях и сайтах. Исследование также помогло сделать вывод, что студенты без постоянной работы предпочитают компьютерные и мобильные игры, а вот работающие люди чаще других выбирают игры на консолях. Результаты также показали, что каждый 10-й опрошенный тратит на игры более 40 часов в неделю, 50 % опрошенных тратит до 6 часов в неделю, 24 % – от 2 до 6 часов в неделю, 26 % играют до 2 часов в неделю. Был проанализирован и вопрос о будущей карьере в геймдеве: 38 % респондентов хотели бы работать в ИТ, 28 % рассматривают возможность построения карьеры в игровой индустрии, 69 % опрошенных хотели бы поработать в индустрии игр при условии отсутствия ограничений в графике работы. Большую часть опрошенных заинтересовала и стажировка в игровых компаниях. «Проект «Начни игру» позволяет пройти обучение бесплатно, без дополнительных вложений, а экспертами проекта выступают ведущие представители игровой индустрии и технологических компаний России. Пройти обучение можно в удобном для себя ритме, нет строгих дедлайнов и жестких требований. Геймифицированная платформа конкурса эффективно вовлекает в обучение и плодотворно влияет на достижение новых результатов», – отметила Марьям Карпова. На заседании, под руководством вице-спикера Государственной Думы РФ Петра Толстого, приняли участие: депутат Государственной Думы РФ Александр Прокопьев, президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Денис Аширов, заместитель генерального директора общества «Знание Дмитрий Рыбальченко и другие. По итогу встречи, эксперты поделились своими мыслями о киберспорте в образовательных и досуговых практиках. Это позволило добиться объективной оценки необходимости внедрения геймификационных технологий и киберспортивных дисциплин в процесс развития и образования. Фото: Alex Dalton/ Eyepix Group / Keystone Press Agency / globallookpress.com