Войти в почту

Путешествие за пиастрами наполняет копилку опыта

Путешествие за пиастрами наполняет копилку опыта
© Вечерняя Москва

В Российском академическом Молодежном театре представили зрителям рок-балладу для подростков «Остров сокровищ» по роману Стивенсона.

Если на один вечер вам захочется отвлечься от окружающей реальности, загляните в РАМТ. Там, когда зрители рассядутся, к ним выходит юный Джим Хокинс (Прохор Чеховский или (младший) и приоткрывает тонкую завесу памяти, в которую врезались приключения, что и не забыть.

А как говорилось в другом произведении: «Ты жив по-настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать».

И вот Джим Хокинс начинает вспоминать, как заполучил карту капитана Флинта, поделился информацией о сокровищах с доктором Ливси () и сквайром (титулованный чиновник. — «ВМ») Трелони (), познакомился с капитаном Смоллетом (), доверился одноногому коку, вернее пирату Сильверу ( или ) и отправился в самое опасное плавание в жизни.

Сюжет «Острова сокровищ» Стивенсона, где благородные джентльмены вступают в противостояние с отчаянными пиратами уже не столько чтобы заполучить сокровища, сколько чтобы вернуться домой, знаком почти каждому.

Прежде всего это большое и красивое морское приключение. И вот в несколько движений над сценой поднимают белые паруса, пускают туман, водружают штурвал, и ты в зрительном зале чувствуешь, как вместе с командой «Испаньолы» отправляешься в открытое море. Когда раздувают огромный отрезок серебристой черной ткани, ты вместе с парнишкой Хокинсом растворяешься в темноте глубокой южной ночи. Масштаб впечатляет.

Не оставляют места равнодушию и массовые сцены. Вот воспоминания штурмана Билли Бонса () призывают из небытия галерею пиратских капитанов прошлого. А потом в драку с Бонсом вступает пират Пью () с Черным Псом () и их шайкой. Но это — только начало. То ли еще будет, когда пираты нападут на форт! Батальные сцены динамичные, активные, возвращающие во времена лихих дворовых игр в детстве. Кстати, сценический бой ставил , хореографию — .

Конечно, в рок-балладе есть и музыкальные композиции. Включая задорную пиратскую «Пятнадцать человек на сундук мертвеца».

Впрочем, кроме общей зрелищности и основной истории любой при желании найдет свою, частную линию, за которой интересно следить. Недаром в спектакле у каждого героя есть имя.

Так, возможно, вас захватит история юного моряка Дика Джонсона (), который переключает свое внимание со строк Библии на сладкий яд слов Сильвера. А став пиратом, ищет способ вернуть расположение наставника, которое теперь полностью достается безрассудно благородному Джиму.

Или вас зацепит странная манера речи пирата Бена Ганна (Александр Пахомов), который за годы, проведенные на необитаемом острове, научился выживать на природе и беседовать с эхо.

Невозможно не заметить и попугая Флинта (Владимир Зомерфильд), который за словом в карман не лезет, потому что у птиц их нет, да и когти из добычи не выпустит.

Эта постановка «Острова сокровищ» напоминает о том, что никакие пиастры и сокровища не стоят ни одной человеческой жизни, что верность данному слову нужно хранить до конца, потому что не бывает маленьких обманов, что рассудок затмевает не только страх, но и амбициозность, впрочем, иногда это бывает во благо. Спектакль увлекательный, немного дерзкий и очень добрый. Подойдет всем, кто когда-то был и остается ребенком старше 12.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Коручеков, режиссер:

— Для меня роман Стивенсона — это шотландская версия «Капитанской дочки». Столетия экранизаций и постановок сделали из совсем не детской книги веселенькую погоню за кладом, из которой все запоминают одноногого пирата и цветастого попугая. Мы же решили не упрощать, не раскрашивать, чтобы вернуться к оригиналу. А там — суровый мужской боевик, где получение сокровищ в финале совсем не главное. Важен путь, который проходят герои. И как меняются они в пути.