Обзор FIFA 23: лучший футбольный симулятор стал лучше, но появились неожиданные проблемы

Лебединая песня ФИФА перед EA Sports FC.

Обзор FIFA 23: лучший футбольный симулятор стал лучше, но появились неожиданные проблемы
© Чемпионат.com

30 сентября состоялся релиз FIFA 23 — последней «Фифы» от Electronic Arts. В дальнейшем компания продолжит выпускать футбольные симуляторы под собственным брендом EA Sports FC. Финальным аккордом же обещали выпустить самую большую FIFA в истории, переработать множество механик и доработать застоявшиеся режимы.

В прошлом материале мы поделились впечатлениями от геймплея и вариативности настроек. Сегодня мы расскажем больше о режимах карьеры и Ultimate Team, а также сделаем финальные выводы об игровом процессе и порассуждаем о будущем игры.

Геймплей вызывает вопросы

Как оказалось, первые впечатления от геймплея не были обманчивы — защитники в FIFA 23 действительно представляют грозную силу для любого нападающего. Судя по всему, план EA был таков: ослабить автоматические отборы у фуллбеков, усилив их при грамотном управлении игроком.

Между делом разработчики планировали улучшить вратарей, однако те начали пропускать куда больше нелепых голов с любых позиций. Также серьёзно пострадали нападающие: резкие смены направления и ловкий дриблинг ушли в прошлое из-за сильной инерции. Поэтому в атаке потерялось ощущение контроля над ситуацией, а обыгрыши один в один стали большой редкостью. Приятным нововведением для атаки стали пушечные удары — при их исполнении камера вплотную приближается к игроку, демонстрируя мощный выстрел во всех подробностях.

Все негативные моменты EA Sports наверняка поправит патчами — в FIFA 22 авторы серьёзно изменили баланс сил на поле спустя несколько недель после выхода игры. К тому же геймплей всё же радует своей неторопливостью, суровой борьбой за мяч и столкновениями — спасибо технологии HyperMotion 2. Благодаря ей игроки ощущаются действительно по-разному, а командные взаимодействия топовых клубов вроде «Манчестер Сити» и «Баварии» выглядят ещё более реалистично.

В этом году EA полностью переработала и систему штрафных ударов. Если раньше нужно было целиться с помощью небольшого кружка в ворота, то теперь игроку показывают лишь потенциальную траекторию полёта мяча. Самое интересное, что ударить по круглому можно с любой стороны: от этого зависит мощность и степень закрутки мяча. После релиза игры на YouTube наверняка появятся невероятные исполнения штрафных ударов в стиле Роберто Карлоса и Криштиану Роналду — новая механика ориентирована на эксперименты и удачу.

Режим карьеры похорошел, но всё ещё неидеален

В своей рекламной кампании EA не раз упоминала сильно доработанные режимы карьеры в FIFA 23. Обещали добавить множество роликов за тренера, улучшить искусственный интеллект для трансферной политики ботов и дать возможность сыграть за популярного менеджера вроде Юргена Клоппа и Карло Анчелотти.

И свои обещания компания по большей части сдержала. Сыграть в FIFA 23 можно практически за кого угодно, включая Теда Лассо из одноимённого сериала. Кроме того, EA записала множество небольших роликов к знаковым событиям в клубе — будь то приобретение ключевых футболистов или послематчевые интервью. Также тренер теперь отвечает в том числе и за расписание тренировок команды. Но здесь нужно быть осторожным и аккуратно балансировать отдых с физической нагрузкой, иначе на важный матч коллектив выйдет обессиленным или, наоборот, чересчур отдохнувшим — то есть без игрового тонуса.

Но больше всего изменений произошло в карьере за игрока. В этом году EA решила приблизить режим к культовому «Стань легендой» из Pro Evolution Soccer. Помимо матчей, игрок теперь принимает участие в различных мероприятиях, включая командные вечеринки, ведение соцсетей и комментарии журналистам. В зависимости от выбранных реплик футболисту начисляют очки из трёх категорий: одиночка, стержень и маэстро. А они, в свою очередь, усиливают характеристики игрока, так что здесь EA удалось довольно органично вплести жизнь за пределами стадиона в игровой процесс. А зарплату отныне можно тратить на всё что угодно: от покупок надувного бассейна до настоящих инвестиций.

Важным нововведением стала возможность отыгрывать только яркие моменты матча. Теперь можно не играть весь поединок, а принять участие лишь в опасных атаках своей команды. В результате игры проходят всего за пару минут — очень удобно, когда нет ни сил, ни времени играть весь матч.

Однако и здесь есть нюанс: не все моменты по-настоящему опасны, а иногда игра создаёт уж слишком нереалистичные ситуации, когда центральный защитник в момент выхода один на один почему-то оказывается где-то в районе углового флажка. Но по большей части режим работает корректно, так что он идеально подойдёт для игры с аутсайдерами, если не хочется рисковать с быстрым расчётом матча.

Ultimate Team стал намного интереснее

Самый популярный режим в FIFA в этом году претерпел самые серьёзные изменения аж с FIFA 16. EA Sports полностью переработала систему сыгранности между игроками — теперь строить команду можно без оглядки на связки игроков по позициям. Вместо этого достаточно того, что они находятся в одной команде. При этом даже если у футболиста «нулевая» сыгранность, он всё равно выступает на своём обычном уровне, но лишается усиленных характеристик.

Кроме того, EA переработала смену позиций. Если раньше опорных полузащитников шаг за шагом можно было переделать в нападающих и наоборот, то теперь у каждого игрока появились дополнительные формации. Например, Маркус Рашфорд может сыграть как атакующего игрока на левом фланге, так и центрального нападающего — выбор за вами.

В Ultimate Team появился новый мини-режим под названием «FUT-моменты». Это набор небольших испытаний, за которые пользователь получает специальные звёздные награды, на которые можно будет открыть наборы с футболистами. В списке челленджей — небольшие фрагменты матчей, очень похожие на яркие моменты из режима карьеры. Однако их куда больше, и сложность их постепенно нарастает: от обыкновенных точных передач до голов с дальних дистанций. У EA вышел, пожалуй, один из самых интересных мини-режимов в Ultimate Team — главное, чтобы он пополнялся уникальными ситуациями и продолжал рассказывать историю популярных футболистов с помощью интерактива.

Приятным нововведением стал кроссплей между ПК, Xbox Series и PlayStation 5. Игроки на разных платформах теперь могут играть вместе — матчи грузятся так быстро, что состав соперника теперь можно увидеть разве что в предматчевой заставке, которую геймеры по привычке всегда пропускают. Кроме того, EA объединила трансферные рынки на консолях и Stadia, однако ПК-игроки здесь остались не у дел и довольствуются более дорогими футболистами.

***

В отличие от прошлой части серии, FIFA 23 сложно назвать настоящим прорывом. EA продолжает постепенно улучшать главный спортивный симулятор на планете, дорабатывая режимы и перерабатывая механики. Однако новинка страдает от геймплейных проблем, которых не было в FIFA 22. К тому же далеко не всем понравятся медленный игровой процесс и новая механика штрафных ударов.

Однако спустя несколько крупных обновлений всё может перевернуться с ног на голову, так что не стоит загадывать наперёд. Точно ясно одно: это отличный симулятор футбола, в котором геймеры по всему миру проведут не одну сотню часов.

Понравилось

Не понравилось