Войти в почту

Вышла первая серия «Дома Дракона». Что о ней пишет западная пресса?

Долгожданная серия приквела «Игры престолов» наконец вышла на экраны. Вчера на HBO и HBO Max показали первый эпизод «Дома Дракона», действие которого разворачивается за 172 года до Дейенерис Таргариен. Тем из нас, кто мечтал встретить там любимых (выживших) персонажей, не повезло: никто из них тогда еще даже не появился на свет. Super собрал рецензии западных кинокритиков, которые уже успели оценить первую серию и ответить на вопрос, стоит ли вообще смотреть сезон.

Вышла первая серия «Дома Дракона». Что о ней пишет западная пресса?
© Super.ru

The Guardian

Оценка: 4 / 5

«Короче, все как было во времена расцвета «Игры престолов». Веселая, энергичная серия с отличной картинкой и сносным звучанием. После плохого финала успешного шоу — облегчение. Есть подозрение, что в оставшихся восьми эпизодах будет гораздо больше великолепной Евы Бест в роли кузины Визериса Рейнис, известной с тех пор, как ее восхождение на Железный Трон было сорвано. В общем, наступают хорошие времена».

The Independent

«Поклонникам грудей, задниц и расчлененных пенисов не стоит беспокоиться — несмотря на все разговоры о смягчении пресловутой наготы «Престолов», здесь все еще многое выставлено на всеобщее обозрение. «Дом Дракона» врывается на телеэкраны с бьющимися крыльями, городскими панорамами и в буквальном смысле огнем и кровью».

BBC

Оценка: 4 / 5

«Это более мрачное, более торжественное, более утонченное произведение, которому не хватает широких, доступных штрихов ранней «Игры престолов» или ее ярких, красочных персонажей. «Дом Дракона» отличается от «Игры престолов», хотя примечательно, насколько он ощущается как естественное продолжение сериала. Приятно вернуться в этот мир, перенестись через вызывающее воспоминания величие его партитуры (снова написанной Рамином Джавади) и сценографии; сидеть на этих долгих, многословных заседаниях малого совета, где кто-то вдруг промолвит что-то вроде: «Милорды, альянс вольных городов теперь стал называть себя "триархией"». Это богатая, фактурная работа, написанная с остринкой и прекрасно срежиссированная с бюджетом, намного превышающим первый сезон «Игры престолов».

The Hollywood Reporter

«Самая большая проблема «Дома Дракона» в том, что в нем слишком много Таргариенов, а еще — в отсутствии разнообразия персонажей, личностей и обстановок. Большую часть нашего времени мы проводим в Королевской Гавани, а не в оригинальном сериале «по всему королевству». Удовольствие от «Игры престолов» заключалось в том, чтобы наблюдать, как география и корни позволяли каждому Дому иметь свое мировоззрение, отражающееся на всем — от архитектуры до секса. Одни были праведными и суровыми, другие — раскрепощенными и легкомысленными. «Дом Дракона» сконцентрирован на конкретной местности, в отличие от «Игры престолов», при этом он охватывает большой промежуток времени. Между каждым эпизодом есть своего рода «скачки» — как в главах романа, рассказывающего о нескольких десятилетиях.

Вызывает замешательство то, что «Дом Дракона» становится все менее самобытным и все больше привязывается к «Игре престолов», когда все должно быть наоборот. Ему нужно найти свой собственный голос, хотя, если этот голос останется таким, как у Таргариенов, возможно, зима наступит и для моего некогда жгучего любопытства».

The New York Times

«Дом Дракона» — сильно раскрученный спин-офф сериала HBO. Он хочет, чтобы его воспринимали всерьез или, по крайней мере, не обижали неоправданно. На деле же это смесь мыльной оперы и средневекового фэнтези с британским акцентом. Если вы ищете трезвый трактат о долге перед королевством и семьей и что-то, что напоминает «Игру престолов» до того, как она стала зрелищной, с астрономическими затратами на шоу, то вам повезло».