Войти в почту

Все дело в котиках: почему нужно поиграть в долгожданную игру Stray, даже тем кто не играет

На фоне общемировых экономических и социальных потрясений в Сети появился лучик света, добра и мурчания – это компьютерная игра Stray, где главным героем является кот. Про нее стоит знать хотя бы потому, что ее уже называют лучшей игрой года. А еще она наверняка понравится вашему пушистому любимцу.

Все дело в котиках: почему нужно поиграть в долгожданную игру Stray, даже тем кто не играет
© Слово и Дело

Все тревоги и печали забудутся как минимум на 5 часов, если вы погрузились в мир новой игры Stray от инди-разработчиков Blue Twelve Studio. Художественный стиль, уникальная атмосфера, а главное – тот факт, что в мире всеобщей монетизации игра не гонится за тенденциями и не копирует их. Она просто идет своим путем, как и главный ее герой – котик. Именно главный герой и уникальный геймплей привлекли к игре Stray огромное внимание пользователей Сети по всему миру. По сюжету, игра предлагает вжиться в роль пушистого питомца и отправиться в путешествие по городу далекого будущего, где, кажется, совсем нет людей – только котики и киберпанк. В Stray рыжий котик ведет себя ровно так, как и положено простому коту. Игра начинается с того, что мы отправляемся в небольшую прогулку, которая неожиданно прерывается случайным падением в мрачные и по-своему атмосферные киберпанковые подземные глубины города. Главная цель – вернуться обратно к котикам. Кстати, наш герой умеет все то же самое, что и настоящий кот: мяукает, скидывает предметы, спит, играет лапками, включает технику, переключает каналы на телевизоре, точит когти, прыгает и пьет водичку. Звучит прекрасно, не правда ли? Может быть, именно это и стало причиной популярности игры – вместо замудренного сюжета и головоломок игроку просто предлагают пожить жизнью котика. Минус в том, что геймплей не позволяет полностью обрести кошачью свободу. Играть, прыгать и сбрасывать предметы можно только в строго отведенных местах и только те, которые предусмотрели разработчики. Улечься спать котик тоже может далеко не везде, да и ободрать мебель и обои не получится, если того не предусмотрели создатели. Это, конечно, печально – особенно в 2022 году, в игре, направленной в первую очередь на создание атмосферы и настроения. А вот за что точно нельзя поругать разработчиков, так это за визуал и звуковое сопровождение, которое привлекает к экранам мониторов тысяч котов по всему миру, готовых с интересом наблюдать за прогулками героя. Графика не отличается реалистичностью, но вся проникнута стилем и атмосферой спокойного и меланхоличного киберпанка. Так в чем же реальна причина популярности игры и не повлияет ли хайп на работу инди-разработчиков в будущем? Уже сейчас игру Stray можно считать одним из самых успешных проектов года.

Независимый эксперт по видеоиграм Александр Кузьменко в комментарии для «Слово и Дело»

соглашается: все дело в котиках. «Инди-разработчики на то и называются "инди", что эти люди всегда должны находить интересные идеи и концепции. То есть, котик – это такой персонаж, такое существо, которое всем приятно и всеми любимо. За этим существом, его персонализацией лежит интересная игровая концепция, которая позволяет с этим котиком как-то оригинально играть, то это будет крайне интересно. При этом, что идея далеко не нова – еще в конце семидесятых годов была подобная игра, которая называлась Alley Cat – "Уличный кот". В ней главным героем собственно тоже был котик, который ходил, залезал в дома, крушил все возможные вазы, лазал по занавескам – в общем безобразничал вовсю, как это и положено коту. Все хорошие современные идеи так или иначе являются даже если не повторением, то эхом тех идей, которые были придуманы до нас», — отмечает эксперт. Долгое ожидание стоило того – игру уже оценили критики за креативный подход. Stray не претендует на то, чтобы стать величайшей игрой. Но она точно подарит яркие эмоции и, возможно, влюбит вас в киберпанк.