Авито запустил «Локомотив», чтобы закрывать конкурсные позиции в короткие сроки

Авито запустил проект «Локомотив», чтобы закрывать конкурсные позиции в короткие сроки кандидатами высокого качества и помочь сотрудникам самостоятельно развиваться и строить карьеру. «Локомотив» помогает узнать специфику работы отделов, подобрать трек развития, успешно подготовиться к оценке соискателя. Он рассказывает о путях карьерного роста, предоставляет информацию о специфике работы в отделах, критериях набора на должность, а также дает свободный доступ к материалам для самостоятельной подготовки.

Проект «Локомотив» компании Авито претендует на победу в номинации High Performance бизнес-премии WOW!HR 2022.

О реализации проекта рассказывает Маргарита Ильенкова, старший менеджер по обучению и развитию персонала.

Уровень вовлеченности во внутренние карьерные конкурсы в компании был слабый. Участники плохо владели информацией о карьерных возможностях компании, уровень их подготовки к конкурсам был низкий. Поэтому, среди задач мы выделяли увеличение отклика и уровня прохождения отбора.

Проект был разработан таким образом, чтобы кандидаты осуществляли самостоятельную подготовку к конкурсам – это повышает лояльность и вовлеченность сотрудников.

Проект разрабатывали самостоятельно, силами одного специалиста из отдела обучения и развития персонала. Он курировал сбор данных с других отделов и выстраивал механику работы проекта. За время работы мы использовали только внутренние корпоративные сервисы - Google docs, LMS, Tilda, Teams.

«Локомотив» разрабатывали в несколько этапов.

Вначале отобрали самые востребованные конкурсные позиции, собрали информацию о функционале их работы, критериях конкурсного отбора и учебные материалы для самоподготовки. На этой базе разработали сайт и выложили в свободном доступе материалы для всех сотрудников.

Одновременно внедрили карьерные треки, где можно отслеживать динамику подготовки каждого сотрудника по каждому направлению и какой уровень он занимает среди остальных кандидатов, в этом помогают общие дашборды с результатами.

Сделали акцент на предоставлении коллегам полной информации о специфике работы в отделах, чтобы повысить ее качество и снизить нагрузку с руководителей.

Проработали чек-листы компетенций, сделали критерии отбора конкурсов понятными и прозрачными и в первую очередь открытыми, ранее этой информации у сотрудников не было.

Использовали геймификацию. Участники ведут треки, состоящие из рекомендованных электронных курсов, книг и практических заданий. За прохождение начисляем баллы, которые сотрудники могут обменять на фирменный мерч. Таким образом формируем лояльность, приверженность и объединяем коллег.

Было сопротивление со стороны сотрудников, так как участие в проектах происходит вне рабочего времени.

Как преодолевали:

Когда сотрудники и руководители разобрались с механикой проекта и увидели возможности, то пошла положительная реакция.

Ответы сотрудников на вопрос «Что оказалось самым интересным и важным для тебя в проекте «Локомотив»?

Отклик на проект положительный: он помогает двигаться по карьерной лестнице и предоставляет больше самостоятельности и ответственности в этом вопросе.

Мы успешно закрыли 40% вакансий из числа участников проекта. В 2,5 раза увеличилось количество заявок на конкурсы. Участники проекта в 2,5 раза лучше проходят конкурсы.

В проекте приняло участие более 500 человек. За 3 месяца были открыты и ведутся 230 карьерных треков. В чате проекта – более 250 человек. Проводится подготовка по 4 должностям. Участниками проекта пройдено более 250 часов электронных курсов в свободное время.

Фото «Газпром нефть»

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022.