В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Рецензия на игру Dying Light 2: Stay Human

Рецензия на игру Dying Light 2: Stay Human
Фото: DroidnewsDroidnews

Видео дня

Если какой-то игре и удалось испытать все трудности проблем производства, то Dying Light 2: Stay Human является таким проектом. Продолжение неплохой экшн/RPG про зомби и паркур 2015 года имело все карты на руках: интересный сюжет, неплохой геймплей, различные игровые механики, сеттинг и множество идей для сиквела. Да и польская студия Techland с серией Call of Juarez и очень похожим проектом про зомби Dead Island выглядели идеальными кандидатами на создание хорошей экшн игры про зомби, которая сможет неплохо раскрыться в продолжении. Игру анонсировали еще в 2018 году, но потом начались проблемы. Издатель менялся, разработка затягивалась, а терпение фанатов кончалось. И вот, в феврале 2022 года продолжение выходит. Как же повлияли все эти проблемы и какой в итоге сиквел мы получили? Давайте разбираться

Вирус все-таки распространился, а мы пытаемся остаться человеком

С момента выхода первой игры прошло 7 лет. Понятное дело, сюжет многие подзабыли, да и как оказалось его знание не обязательно. В 2015 году состоялась вспышка неизвестного вируса в городке Харран. Тогда герою удалось предотвратить эпидемию, но спустя некоторое время военные снова стали экспериментировать с опасным вирусом превращающего людей в зомби. Действие Dying Light 2: Stay Human происходят спустя 15 лет после событий в Харране, где вирус не только снова оказался во внешнем мире, но и успел распространится по всей планете. Главным героем является пилигрим Эйден Колдуолл, который занимается доставкой важной информации. Для поиска своей сестры Мии Эйден проникает в Вилледор – последний город на Земле. В игре имеются отсылки к первой части, но ее дательное знание вовсе не обязательно. И это хороший шаг со стороны разработчиков, ведь вы можете полностью погрузиться в сиквел, да и про основные события в мире игры вам не раз расскажут, как через заставки, так и сами герои.

Название игры Stay Human присутствует не спроста. По сюжету, Эйден чудом избежал превращения в зараженного и смерти от выживших. Главный герой получает специальный биомаркер, который показывает уровень опасности стать зараженным. Стоит отметить, что днем герою ничего не угрожает, а вот ночью без специального света он не может долго находится, иначе станет зараженным. Появление подобной механики сильно меняет геймплей в дневное и ночное время, о чем мы говорим позднее.

Видно, что Techland всерьез поработала над сюжетом сиквела. Как главный герой Эйден Колдуолл, так и второстепенные герои с которыми он встречается не являются безликими декорациями или шаблонными NPC. Это люди со своими мотивами, историей характерами и желаниями. Каждый из героев по-разному реагирует на определённые события в игре. Кто-то наивно хочет все решить мирно и готов к переговорам и требованиям даже с самыми жестокими бандитами. Кто-то хочет действовать осторожно и продуманно, ну а кто-то стал обычным бандитом и ставит в приоритет лишь выживание и собственные интересы. Эйден тоже не ощущается типичным главным героем в экшенах, вроде идеального бойца без чувств и мотивов. Пилигрим часто вспоминает сестру, и даже помогая или не помогая другим героям в зависимости от вашего желания, всегда помнит главную цель – поиски Мии.

Одним из нововведений в игре являются появившиеся фракции. Буквально с первых заданий игрок оказывается втянут в противостоянии между ними. Для прохода к нужному месту ему нужно одновременно помочь как “Выжившим” – жителям Базара, которые представляют собой сборище обычных горожан, объеденных лидером Карлом, так и “Миротворцам” – аналогу военной группировки, которая всеми силами хочет взять под контроль весь город. Обе фракции сильно контрастируют друг с другом. Выжившие ценят спокойную и безопасную жизнь и стремятся наладить поставки пропитания и электричества. В то время как Миротворцы любят порядок и иерархию и стремятся насадить свои правила всем людям в городе. Эйдена лихо бросает в переплетение всех конфликтов как между фракциями, так и внутри них. Главный герой сможет на своей шкуре испытать как важно манипулировать людьми и пытаться лавировать между интересами людей и фракций для достижения собственных целей.

Что нового в геймплее

Игровой процесс в Dying Light 2: Stay Human претерпел немного изменений. Как и раньше нам приходится ловко скакать по крышам, забираться на всевозможные преграды и бежать от толп зараженных. Используя самый обширный арсенал холодного оружия и довольно простую, но эффективную боевую систему мы легко можем дать отпор как зараженным, так и людям. Паркур и бои в игре прекрасно сочетаются друг с другом. Не последнюю роль в этом играет в несколько раз разросшийся открытый мир и обширная система крафта оружия, которая позволяет даже из самой примитивной трубы создать опасный боевой механизм, который будет крошить все что движется.

Многих фанатов сильно удивило отсутствие огнестрельного оружия в игре. Конечно, это минус для продолжения, ведь стрелять по зомби не менее весело чем убивать их вручную. Однако, если вспомнить многочисленные проблемы с разработкой и то, какой кривой могла бы получиться стрельба в игре из-за спешки и сроков, то отсутствие огнестрельного оружия можно воспринимать лишь как небольшой недостаток, тем более его неплохо компенсирует арсенал холодного оружия и вариации его улучшения. Да и вполне возможно, что его добавят в грядущих обновлениях.

Кстати об улучшениях. В игре есть неплохая система прокачка. Распространяется она сразу на три аспекта: навыки боя, навыки паркура и показатели здоровья, выносливости и времени до заражения. Чтобы прокачивать паркур и бои необходимо получать очки навыков, которые даются за прохождение квестов или практическое применение самих навыков. Очки открывают для вас новые уровни, которые позволяют научиться более сложным приемам. С прокачкой здоровья, выносливости и времени нахождения в темноте все немного иначе. Здесь нужно искать ингибиторы – специальное лекарство, которое разбросано по городу в контейнерах. Стоит отметить, что без хорошей выносливости вам сложнее взбираться на высокие сооружения из-за чего страдают навыки паркура. Сама прокачка в игре смотрится сбалансировано. Вам не нужно заниматься какой-то скучной рутиной, чтобы получить заветный уровень или бродить часами по локациям для поиска очередного предмета. Ингибиторы попадаются в сюжетных или побочных квестах, да и с потребностью в обязательной прокачке вы в игре не столкнетесь.

Куда нас занесло

Мир Dying Light 2 сильно изменился. Серые и скучные кварталы Харрана сменились постапокалиптическим Вилледором, который пережил эпидемию и всеми силами пытается возродиться вновь. Если улицы и небольшие дома города полны разрушения и зараженных, то крыши и высотки переродились и обзавелись маленькими фермами, новыми постройками и выжившими, которые всеми силами пытаются начать новую жизнь. Заняться в Вилледоре есть чем. Помимо многочисленных сюжетных заданий, герой также может ввязаться в жизнь одной из фракций и помочь всем, кому пожелает. Задание здесь предлагают самые разные, и это не банальные квесты в духе “сходи-принести” от какого-то очередного NPC. Каждый герой здесь уникален и интересен. Какому-то сумасшедшему нужно лишь, чтобы вы выслушали его монолог о величии рыб и в награду получили особой поплавок, где-то нужно предотвратить семейные разборки и спасти парня, девушка которого беременна и при этом помирить этого парня с братом девушки. В общем в игре всегда есть место отдельной неплохой истории, которую и пройти интересно, и награду и опыт получить можно.

Щепотка Ubisoft и почему бегать в темноте опасно

Но основные и побочные квесты это далеко не все активности в игре. В игре появились давно всем знакомые “вышки” известные еще по Far Cry 3. Это высокие сооружения, на которые нужно забраться и запустить электричество. После этого сооружение превращается в базу, где сразу появляются выжившие, торговцы, строятся здания и образуются фермы. Хоть и подобная механика слегка приелась еще со временем Far Cry 3, в Dying Light 2 она особо не мешает, хоть и смотрится уже слегка устаревшей. Кроме этого в игре есть целая куча разных случайных событий, мест снаградой и прочего. Все это делает сиквел похожей на многие проекты от Ubisoft, где данные механики используются буквально в каждой игре с открытым миром. Это скорее минус для Dying Light 2, так как, во-первых, данные “атрибуты” открытого мира в играх уже сильно приелись, благодаря той же Ubisoft, и делают детище Techland менее оригинальным. А во-вторых, смотрятся данные механики как банальное растягивание хронометража игры. Особенно если вспомнить про обещания разработчиков о том, что полное прохождение 2 части займет 500 часов.

Как уже упоминалось, в игре сильно отличается игровой процесс днем и ночью. Это весьма интересная механика разработчиков. Хоть главный герой избежал превращения в зараженного, но он легко может им стать, если пробудет в темноте долгое время. Чтобы этого не случилось необходимо либо добраться до специального света, либо принимать ингибиторы – специальное лекарство, которое сдерживает процесс превращения. Кроме того, ряд сюжетных и побочных заданий доступы только ночью, а зараженные особо активны именно в это время. Также в игре зараженные могут начать погоню за героем, а скрыться от нее можно лишь в местах с источником защитного света. В общем игровой процесс ночью более напряженный, но весьма интересный.

Красоты Вилледора

Графика – это главный критерий, по которому можно судить о том, что игра должна была появится на пару лет раньше. Анимация, виды, локации – все это говорит о том, что игра слегка устарела в визуальном плане и проигрывает многим современным ААА-проектам на новых консолях.

Но визуальную часть сложно назвать недостатком игры, особенно если сравнивать мир в первой части и сиквеле. Мир Dying Light 2 получился большим, насыщенным и богатым на самые разные локации. Военные лаборатории, больницы, госпитали, обычные кварталы, деловые районы, метро и многие другие объекты – все это есть в сиквеле и доступно для исследования. Это полноценный живой город, который приятно исследовать вдоль и поперек, а виды с некоторый зданий вызывают желание просто остановиться и полюбоваться ими.

Что мы имеем в итоге

Dying Light 2: Stay Human несмотря на все проблемы в производстве способна приятно удивить. Мир игры получился живым и насыщенным, несмотря на некоторые банальные и устаревшие механики, вроде вышек и большого числа ненужных активностей. Квесты и задания интересны, а герои чувствуются живыми. Сюжет игры с интригами среди фракций затягивает в игру, а красоты Вилледора даже с устаревшей графикой неплохо мотивируют еще раз проверить свои навыки паркура. Боевая система с прокачкой и крафтом оружия сохраняет неплохой баланс между исследованием мира и боями в игре, делая с помощью продуманного геймплея и интересных механик оба этих процесса максимально увлекательными. Если подводить черту, то Dying Light 2 получился хорошим проектом, пусть и со своими недочетами. Ну а учитывая то, что игра пережила на пути к релизу, Techland смогла создать действительно хороший сиквел, несмотря на все преграды.