Войти в почту

Сценарий от редакции. Какой бы была российская версия «Игры в кальмара»

Премьера сериала «Игра в кальмара» состоялась 17 сентября на стриминговой платформе Netflix. За считанные дни южнокорейский проект превратился в интернет-феномен. По последним данным, сериал посмотрели уже 142 миллиона человека — и эта цифра действительно впечатляет.

Сценарий от редакции. Какой бы была российская версия «Игры в кальмара»
© Слово и Дело

О проекте стали говорить все и всюду. Кинокритики, блогеры — посчитали нужным поделиться своим мнением. Не все из них понимают, почему сериал обрел такую популярность. К примеру, актер и блогер Денис Косяков в своем обзоре не увидел ничего принципиально нового в сериале, и даже намекнул на невзыскательность современного зрителя. Но, сколько людей — столько и мнений.

На днях режиссер «Игры в кальмара» Хван Дон-хек анонсировал выход второго сезона сериала. Фанаты проекта просто не оставили ему выбора. Пока Дон-хек находится в процессе планирования проекта. Ожидается, что новый сезон сериала выйдет уже в 2023 году.

И хоть игры на выживание держат зрителя в постоянном эмоциональном напряжении — многие из них незнакомы и непонятны отечественному зрителю. Возьмем, например, испытание «Сахарные соты», где участникам пришлось вытачивать определенную фигуру из дальгоны — традиционной для Южной Кореи сладости.

Ну или финальное испытание — непосредственно игра в кальмара. В нашем детстве такого не было. Мы решили немного пофантазировать и представить, какие игры на выживание показывали бы в сериале, если бы его снимали в России. Но мы же помним, чем для участников оборачивался проигрыш в испытании…

Пол — это лава!

«Пол — это лава», — забава, в которую играли в каждом дворе несколько десятков лет назад и продолжают до сих пор. Традиционно в ней участвуют более двух человек. Один из участников — водящий. Его главная задача — вывести из игры всех остальных.

Согласно правилам игры, все участники находятся на земле, пока водящий не крикнет: «Пол — это лава!». В этот момент все, кроме водящего, должны запрыгнуть на присутствующие поверхности, чтобы не касаться земли. Тот, кто не успел этого сделать — выбывает из игры.

Конечно, если бы в «Игре в кальмара» присутствовало испытание «Пол — это лава», то оно не выглядело бы так безобидно. В нашем представлении участники могли бы находиться на подвешенной в воздухе платформе. В случае, если бы игрок не успел запрыгнуть на какой-то предмет, то часть платформы под ним проваливалась. Количество раундов устанавливал бы организатор игр на выживание.

Прятки

Кто в детстве не играл в прятки? Правила этой игры известны даже малышам. Но нередко прятки ложатся в основу хорроров. Как, к примеру, в американском фильме «Я иду искать». По сюжету, юная девушка отправляется в гости к родственникам новоиспеченного мужа. Обычное знакомство превращается в игру не на жизнь, а на смерть. Ей придется сильно постараться, чтобы дожить до утра.

Поэтому мы не исключаем, что в российской версии «Игры в кальмара» участникам пришлось бы пройти испытание прятками. Действие могло разворачиваться в большом амбаре с разными предметами и небольшими помещениями (как в сериале в испытании со стеклянными шариками). В качестве водящих выступили бы парни в розовых костюмах и масках. Водящие считают вслух до десяти, пока участники прячутся. На игру отведено 15 минут. Кого за это время не нашли — тому крупно повезло.

Казаки-разбойники

Детская игра «Казаки-разбойники» уходит своими корнями в XVI век. В одной из книг начала XX века описано, что пойманных разбойников даже наказывали ударами ремня по спине. Поэтому известную россиянам игру легко трансформировать из детской версии в более жесткую.

За время существования «Казаков-разбойников» появилось много вариантов правил игры, поэтому возьмем наиболее стандартную. В игре должны принимать участие не менее шести человек — чем больше, тем лучше. Участники делятся на две команды: «казаков» и «разбойников». Команде «разбойников» необходимо придумать секретный пароль.

По сигналу «разбойники» разбегаются и прячутся. Чтобы у «казаков» была возможность найти команду противников, на асфальте и других предметах рисуются мелом различные подсказки — например, в виде стрелок.

Если «казак» ловит «разбойника», то отводит его в темницу (специально отведенное место), где начинает «пытать», чтобы заполучить пароль. «Разбойникам» запрещено вырываться и убегать. Виды «пыток» оговариваются заранее — они не должны быть обидными или жестокими. «Казаки» побеждают в игре, если все «разбойники» окажутся в темнице и им станет известен секретный пароль. После этого команды могут поменяться ролями.

А теперь переносимся в атмосферу «Игры в кальмара». Учитывая, что согласно правилам игры, «казаки» находятся в более выгодном положении — испытание проводилось бы в 2 этапа по 15 минут. Помещение для испытания такое же, как и для пряток.

В начале игры каждый участник с помощью жребия получал бы листок с названием команды и личным кодовым словом. «Разбойникам» необходимо было бы пережить первый тур, чтобы выжить. После того, как таймер отсчитал бы 15 минут — командам необходимо было бы поменяться. И вчерашние «разбойники» становились бы мстительными «казаками».

Съедобное-несъедобное

Правила игры «Съедобное-несъедобное» предельно просты. Минимальное количество участников — два человека, один из которых — водящий.

Водящий кидает мяч участнику и называет какое-либо слово. Если его можно отнести к разряду «съедобное», то участник должен поймать мяч. Соответственно, в случае с несъедобным — его отбросить.

В случае с «Игрой в кальмара» в роли водящих выступили бы небезызвестные парни в розовых костюмах. На игру отвелось бы определенное время, за которое участникам нельзя было бы допустить ошибок, возьмем пять минут. В противном случае, вы знаете, что с ними произошло бы.

Резиночки

Без сомнения, «Резиночки» — одна из излюбленных игр среди девочек. Вариаций правил этой игры невероятное множество, плюс ко всему — есть разные уровни сложности, в зависимости от высоты, на которой находится инвентарь. Количество участников — не менее трех. Двое держат резинку, а один — прыгает.

В контексте «Игры в кальмара» участникам нельзя было бы касаться резинки. В противном случае... Вы сами уже знаете. Прыгать через резинку необходимо было бы определенное количество раз — возьмем, например, 50. Если игрок успешно выполнит задание — проходит в следующий тур.

Камень, ножницы, бумага

Все самое сладкое мы оставили на десерт. Финальной игрой для двух выживших в отечественной «Игре в кальмара» может стать «Камень, ножницы, бумага». И тут, скорее, речь идет о везении и знании своего соперника. Все просто — бумага побеждает камень, камень побеждает ножницы, а ножницы — бумагу.

Расписанный редакцией сценарий — это лишь один из тысячи возможных вариантов развития событий. Вдруг русские киноделы действительно задумают снять адаптацию корейского сериала.