Войти в почту

Как создавалась Uncharted 3, культовый эксклюзив PS3. Момент с самолётом и в пустыне

После оглушительного успеха второй части команда почувствовала в себе силы создать любую ситуацию или сцену.

Как создавалась Uncharted 3, культовый эксклюзив PS3. Момент с самолётом и в пустыне
© Чемпионат.com

Команда из Naughty Dog, создавшая Uncharted 3, рассказала о своих любимых моментах из игры, а также поделилась историями из разработки. Авторы ударились в ностальгию в честь 10 лет с релиза экшена. Мы выбрали самые интересные цитаты.

Самый запоминающийся момент

Президент студии Эван Уэллс рассказал, что самым запоминающимся моментом разработки для него стала мультиплеерная часть игры. Он работал над режимом вместе с небольшой командой и, по его словам, добился немалых успехов.

Вице-президент компании Кристиан Гирлинг рассказал об очень стрессовой ситуации прямо в конце разработки. По его словам, за несколько суток до отправки дисков в печать разработчики нашли критический баг, который полностью ломал игру: персонаж падал в текстуры, окружение не прогружалось, а враги исчезали.

По словам Гирлинга, проблему обнаружили достаточно быстро, так как у многих сотрудников на новых ревизиях PS3 не было никаких проблем. Дело было в оригинальных консолях PS3 Fat — именно на них ошибка и проявлялась. Разработчики создали два билда, с помощью которых смогли выявить и устранить баг. В результате команда успела прямо в срок: на следующий день игру уже следовало отдавать в печать.

Геймдиректор Курт Маргенау назвал любимым моментом, пожалуй, самую зрелищную сцену из игры. Речь идёт об эпизоде с грузовым самолётом, где Дрейк пытается удержаться и не упасть с огромной высоты прямо во время полёта. Однако ему это не удаётся, и он в итоге падает на поверхность верхом на ящике и кое-как выживает. Оглядевшись вокруг, он обнаруживает себя в пустыне в полном одиночестве. Эту сцену, по словам Маргенау, создавали два года.

Любимая сцена из игры

Эван Уэллс и Курт Маргенау назвали эпизод сразу после «самолётного» своим любимым. В нём Дрейк идёт по бескрайней пустыне, страдает от обезвоживания и видит в галлюцинациях своего лучшего друга Салли.

Президенту студии эта сцена особенно понравилась, потому что она была очень спокойной и сильно контрастировала с безумно напряжённой предыдущей.

Маргенау сравнил эту сцену с фильмом «Лоуренс Аравийский» 1962 года. По его словам, она сильно отличается от всего, что было в серии раньше.

Интересный случай из разработки

На вопрос о какой-нибудь нестандартной ситуации или забавном моменте во время разработки Эван Уэллс рассказал целую историю, посвящённую первой презентации мультиплеера Uncharted 3.

По его словам, ещё до презентации разработчики несколько раз перепроверили доступ к интернету — всё работало в штатном режиме. За несколько минут до появления прессы Уэллс с ужасом обнаружил, что интернет совсем не работает.

Через некоторое время разработчики поняли, в чём была проблема. Оказалось, что параллельно велась трансляция Uncharted TV, которая забирала с собой весь интернет-трафик. Тогда-то Уэллс и узнал, что скорость подключения «Т1» не превышает 1,44 Мбит/с.

Uncharted 3 вышла в 2011 году на PS3, а в 2015-м появилась и на PS4 в составе сборника Nathan Drake Collection. Игра получила высокие оценки от критиков и игроков, а также стала одним из ключевых эксклюзивов в линейке консоли PlayStation 3.

18 февраля 2022 года выйдет фильм «Анчартед: На картах не значится», снятый на основе франшизы. Судя по трейлеру, в картине будут моменты из третьей части, включая ту самую сцену с самолётом. Главные роли исполнили Том Холланд и Марк Уолберг.