Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy — игра по комиксам, которую нельзя пропускать
Вторая игра по комиксам Marvel от Square Enix ожидаемо вызывала опасения еще до релиза. Виной тому — провальная Marvel’s Avengers: сервисная система вкупе со слабым сюжетом и необходимостью гринда уже были большой проблемой, а финальным гвоздем в крышку гроба стала оптимизация, которая на старте оставляла желать лучшего. Логично, что следующая игра от того же издателя как минимум настораживала, как максимум — заранее настраивала против себя. Лучом надежды была компания-разработчик Eidos Montreal, ответственная за перезапуск Deus Ex. Cybersport.ru предлагает взглянуть на результат трудов команды в обзоре. Спойлер: все более чем хорошо.
Свежий старт бывалых разбойников 1/5 Вступительная сцена в прошлом полна интересных деталей. Скриншот из Marvel's Guardians of the Galaxy
«Стражи» собрались вместе совсем недавно и не успели толком притереться друг к другу. Разношерстная команда из четырех представителей разных рас и одного генетического эксперимента совсем недавно легализовалась (до этого все так или иначе были связаны с криминалом), но первым же своим заданием выбрала очередную авантюру: решила проникнуть в охраняемую зону и выкрасть оттуда особо опасное существо для леди Хеллбендер. А попутно, в идеале, приватизировать достаточно достаточно редких запчастей для «Милано», корабля Питера Квилла.
Однако на месте все идет не по плану, и вскоре новоиспеченные «Стражи» попадаются галактическим полицейским — корпусу Нова. И если бы на этом проблемы закончились: в космосе набирает популярность Церковь Вселенской Истины, которая грозится стать угрозой для всей Вселенной. Само собой, «Стражам» не остается ничего, кроме как спасать мир своими руками. Как говорится, если не мы, то кто?
Внимание к деталям 1/4 На «Милано» можно пообщаться со всеми «Стражами». Скриншот из Marvel's Guardians of the Galaxy
Первое, о чем важно сказать: местные «Стражи» не имеют к киношным примерно никакого отношения. Это именно что развитие идей из комиксов, и знание отдельных моментов и сюжетных арок из последних сыграет на руку. Как минимум не будет вопросов, почему Квилла периодически называют принцем, что за глобальная война с читаури, и из-за чего Дракс считается убийцей Таноса. Если максимально кратко: Квилл — сын бывшего правителя Спарты (не путать с древней земной империей — речь о планете) Дж’Сона и землянки Мередит Квилл, читаури — грозные пришельцы, побежденные за 12 лет до событий игры, а Дракс действительно убил безумного титана Таноса (хотя сам в этом до сих пор сомневается), который как раз вел войска читаури в бой.
Маленькая деталька: так как регистрировал команду Грут, она получила прекрасное название «Спаржа галактики» (увы, оригинальное Gardeners of the Galaxy, то есть «Садовники галактики», перевести так же красиво не вышло).
Впрочем, состав команды и внешний вид корабля очень похожи на таковые из киновселенной Marvel, а вот облик героев и некоторые черты отличаются. Например, тело Дракса покрыто круглыми шрамами, имеющими особое значение для кататианцев. А Гаморра, приемная дочь Таноса, предавшая его во время войны с читаури, считается самой опасной женщиной в галактике — истинные причины этого звания раскроются далеко не сразу.
Как уже упоминалось в самом начале, компания космических отщепенцев на первых порах не то, чтобы очень дружна: Дракс, чью семью убил безумный титан, ожидаемо относится к Гаморре с неприязнью, Ракета не привечает обоих новичков, а Квиллу как-то нужно примерять всех друг с другом. Отношения героев отлично раскрываются через диалоги, которых здесь не просто много, а очень много: нет практически ни одной тихой и спокойной минуты, где «Стражи» бы не перекидывались словечком. И, что немаловажно, диалоги отлично прописаны и здорово озвучены — по крайней мере, если говорить об оригинальной аудиодорожке. Для опасающихся важно подчеркнуть, что полный русский дубляж в наличии: он, конечно, уступает по всем фронтам оригинальным голосам, но тем, кто хочет (или не может) воспринимать на слух все перепалки героев даже во время ожесточенных битв, озвучка может стать хорошим подспорьем.
Специалисты своего дела 1/4 Боевка выглядит со стороны не очень выразительно, но играется на удивление бодро. На скриншоте — Ракета во всеоружии. Буквально. Скриншот из Marvel's Guardians of the Galaxy
Ожидаемо, Стражи то и дело ввязываются в перепалки не только на словах, но и на деле. Игрок управляет исключительно Квиллом, но остальным Стражам в бою можно давать команды. У каждого члена команды своя специализация: Квилл предпочитает дистанционный бой, стреляя из двух спартанских бластеров, Дракс преимущественно оглушает противников, Гаморра, как и следует из ее прозвища, наносит колоссальный урон в ближнем бою, Ракета использует пушки и взрывчатку, а Грут атакует корнями, обездвиживая врагов.
Сопартийцы неплохо сражаются и самостоятельно, но на полную раскрываются во время использования их особых атак. На старте она всего одна, но со временем их количество растет до четырех, и каждая отлично отражает характер бойцов: Ракета разбрасывает различные типы взрывчатки, Грут опутывает противников корнями и подбрасывает в воздух с помощью шипов из-под земли, Гаморра точечно атакует отдельных врагов, а Дракс проносится вихрем, оглушая всех на своем пути.
Для открытия способностей нужно зарабатывать очки опыта, которые и тратятся на прокачку. Опыт ожидаемо зарабатывается за сражения, причем чем красивее и эффективнее игрок побеждает, тем больше опыта получает в конце стычки. Здесь же будет уместным упомянуть и «Летучку» — «ульту», которую Квилл может сделать по заполнению особой шкалы. Четверка сопартийцев в этот момент собирается вокруг Звездного лорда и делится своими впечатлениями от проходящей битвы, а игрок должен выбрать правильную фразу для подбадривания команды. В случае успеха все Стражи заряжаются энергией и вступают в бой с бонусами к атаке и защите, а если выбрать не ту фразу — буст получит только Квилл. И в любом случае заиграет какой-либо трек из отобранных для игры.
Уникальность снежинки 1/4 Дракс, Грут и лама. Скриншот из Marvel’s Guardians of the Galaxy
Квилл со своими бластерами на первых порах смотрится блекло на фоне остальных: он умеет стрелять да пользоваться реактивными ботинками, ловко маневрируя между врагами. Со временем, впрочем, открывается немало новых приемов — от скоростной стрельбы на манер пулемета до усиления во время перезарядки. А еще имеются стихийные снаряды, открывающиеся по ходу игры, каждый из которых выполняет определенные функции. Ледяные выстрелы замораживают противников, огненные — поджигают, электрические запускают цепную молнию, поражающую сразу нескольких врагов, а воздушные — притягивают неудобно стоящих врагов на расстояние рукопашной атаки. Да, Питер в случае острой необходимости может и кулаком наподдать, и ловкий дропкик двумя ногами устроить, но бластеры все же наносят больший урон и держат хрупкого землянина в относительной безопасности.
Особые выстрелы Квилл открывает в важные сюжетные моменты: каждый из них появляется не просто так, а возникает, пробужденный особыми событиями. То же самое касается и уникальных способностей всех Стражей: пережив важные моменты, каждый из них обретает внутреннюю силу, выраженную в том числе и в уникальном навыке. Ракета, например, начинает палить изо всех стволов разом, и видеть этот трансформер на крохотных ножках — отдельное удовольствие. А Грут получает способность лечения сопартийцев, что особенно полезно в сложных боях.
В дополнение к этому Ракета может улучшать экипировку Квилла. Бонусы разные: от заряженного выстрела до увеличенного диаметра подбора полезных предметов в бою. Апгрейдов в игре полтора десятка, и все их можно без особых проблем прокачать за одно прохождение.
Нельзя не упомянуть и секции с полетом на «Милано»: их не так много, но они здорово вносят разнообразие. Питеру нужно не только ловко маневрировать в космосе, но и метко стрелять — как по врагам, так и по космическому мусору. А изредка игра и вовсе подкидывает простенькие головоломки — скорее, для отвлечения от стандартной формулы, чем для серьезного напряжения извилин.
Хорошо забытое старое 1/8 Некоторые планы напоминают о «Звездных войнах». Скриншот из Marvel's Guardians of the Galaxy
С механиками более-менее разобрались, пришло время сюжета. И это, пожалуй, лучшая часть «Стражей»: разработчики не слукавили, заявив, что сделают традиционную одиночную кампанию без DLC и микротранзакций. И кто бы мог подумать, что линейное и почти что коридорное приключение на 20 часов будет восприниматься так здорово.
«Стражи галактики» играются и ощущаются как эдакая Uncharted в космосе: разработчики явно вдохновлялись структурой и подачей игры от Naughty Dog, выстраивая классическое приключение с разбивкой на главы. Даже поиск дополнительных предметов вроде материалов для прокачки и дополнительных костюмов обставлен в духе поиска сокровищ из Uncharted: они находятся чуть в стороне от основного пути, но в большинстве своем не требуют каких-то слишком уж хитрых блужданий по карте. В расслабленном темпе собрать больше половины не представляет особого труда.
«Стражи» посетят множество уникальных мест: от залитых странным розовым полимером развалин бывшего поля боя до огромной головы целестиала (особые пришельцы во вселенной Marvel, думающие вселенскими масштабами), внутри которой обосновался черный рынок. Каждый новый мир полон внимания к деталям, а проработка напоминает о «Звездных войнах» — благо, без отсылок к саге Джорджа Лукаса не обошлось. Экшен-фигурка Чуи, к примеру, то и дело будет возникать на виду. Занятно, что на некоторые из уровней герои будут возвращаться, и игроки смогут сравнить то, насколько сильно все изменилось с прошлого их посещения.
При этом в кампании, как уже упоминалось, очень и очень много диалогов, через которые и раскрываются герои. Квилл не обязан быть немым свидетелем: в большинстве случаев можно ответить на ту или иную тему, причем в каждом случае есть выбор из двух альтернатив. Самый известный пример, показанный еще в трейлерах — это выбор «монстра» для подставы: Квилл может посадить в клетку Ракету или Грута. Но хватает и более мелких выборов: например, можно занять ту или иную сторону в споре команды или просто выразить свое мнение о каком-то событии. И да, диалоги на манер игр Telltale оказывают влияние на сюжет — незначительное и преимущественно выраженное в деталях, но большего от игры и не требуется. Глобально изменить сюжет не выйдет: разработчики сразу заявили, что финал приключений один, вопрос лишь в том, как именно к нему придут герои. А изменить на удивление можно очень и очень много.
Искренняя любовь 1/5 Танос. Скриншот из Marvel's Guardian of the Galaxy
Что здорово, путешествие забрасывает героев во множество различных уголков Галактики и сталкивает их со множеством неожиданных друзей и врагов. Того же Космо, русского пса-космонавта-телепата, активно показывали в трейлерах, и он в итоге становится важным для сюжета. Как и Мантис, девушка с экстрасенсорными способностями, видящая сразу в нескольких вселенных и прошлое, и будущее. Даже незначительные, казалось бы, персонажи прописаны с таким вниманием к деталям и любовью, что попросту диву даешься.
Привязанность к персонажам у игрока растет вместе с тем, как постепенно команда начинает работать как одно целое. И это чувствуется на каком-то невероятном уровне: диалоги выстроены так, что по отдельным фразам и интонациям становится понятно, как именно и насколько сильно меняются отношения героев друг к другу. К финалу каждый из «Стражей» кажется каким-то родным и близким, и расставаться с ними совершенно не хочется. И даже коронное «Я есть Грут» словно начинаешь понимать — пусть не дословно, но близко к тексту.
При этом разработчики прекрасно понимают все точки, на которые нужно надавить, чтобы фанаты комиксов завизжали от радости: встречи с некоторыми из персонажей ближе к финалу игры показывают, насколько хорошо разработчики понимают свою целевую аудиторию. А в космоламу и вовсе невозможно не влюбиться — пусть она и жрет проводку любимого «Милано».
Потрясный микстейп
Уникальность атмосфере придает и саундтрек: для игры разработчики отобрали больше двух десятков лицензионных композиций и записали целый альбом уникальных треков в духе Heavy Metal 1980-х — причем звучит он настолько аутентично, словно действительно был создан в те годы. Заглавная Zero to Hero от выдуманной Star-Lord выдает вайб Iron Maiden в духе какого-нибудь The Number of the Beast или Piece of Mind (из последнего альбома, кстати, в игру затесалась Where Eagles Dare).
Лицензированная музыка порадует разношерстными хитами 1980-х: от Tainted Love в исполнении Soft Cell и Kickstart My Heart от Mötley Crüe до I Love It Loud от KISS и, конечно же, Never Gonna Give You Up Рика Эстли. В бою нередко включаются максимально подходящие под контекст треки. Впрочем, рубиться в особо сложном бою под Relax от Frankie Goes To Hollywood не менее весело, чем побеждать босса под The Final Countdown от Europe.
Ложка дегтя 1/3 Пример визуального глитча. Некоторые из полос иногда еще и отражают окружение. Скриншот из Marvel’s Guardians of the Galaxy
По тексту может сложиться ощущение, что Marvel’s Guardians of the Galaxy чуть ли не идеальная игра по комиксам. Отличный саундтрек, потрясные диалоги, отточенный геймплей, регулярная смена локаций и классный сюжет — вроде и придраться не к чему. Увы, это не совсем так.
Выданная на обзор версия страдала от многочисленных багов. Фризы, вылеты и другие технические проблемы вроде неожиданной просадки частоты кадров до неприличных 5-10 FPS встречались регулярно. Плюс к этому неподгружающиеся тени, сбои в работе трассировки лучей и неожиданные графические артефакты оставляли крайне неприятный осадок. Впрочем, разработчики уже исправили часть проблем — как минимум с производительностью в режиме трассировки.
И если с технической стороной еще можно мириться (те же графические артефакты убираются перезапуском с контрольной точки, которые щедро разбросаны по игре), то с ломающими игру багами мириться сильно труднее. Во время одной из битв, например, Квилла телепортировало в пропасть, где он успешно завис на одном месте без возможности оттуда выбраться. А когда по сюжету «Стражам» нужно было прошерстить базу данных в компьютере, пункты меню самопроизвольно менялись местами при сохранении порядка комментариев команды. И да, ничего особо странного в том, что почему-то Грута обсуждают как землянина нет, повод лишний раз посмеяться, но во с сюжетным триггером в меню были очевидные проблемы.
Для продвижения по сюжету нужно было запустить определенный ролик из базы данных, но… по какой-то причине он не активировал сюжетный триггер. Из-за чего не только игра не продвигалась вперед, но и отсутствовал звук, зашитый по какой-то причине в кат-сцену, а не в само видео.
Наконец, не единожды не срабатывали боевые скрипты: противники заканчивались, а партия не выходила из боя, из-за чего не могла двигаться дальше. При этом каждая из вышеописанных проблем фиксится перезапуском с контрольной точки (кроме, разве что, просадок частоты, которую разработчики обещают подтянуть к релизу), но при условии не самых быстрых загрузок это несколько утомительно.
Однако во всем остальном это практически эталонная игра по комиксам, которая на раз уделывает ту же Marvel’s Spider-Man: вместо скучного открытого мира и знакомых механик Guardians of the Galaxy предлагает отточенное приключение на 20 часов, из которого трудно вынырнуть и хочется вернуться после прохождения — даже несмотря на все огрехи.
Достоинства интересный сюжет; свежий геймплей без копирования знакомых формул; отличные диалоги; саундтрек, который с легкостью пропишется в ваших плейлистах. Недостатки критичные баги; не лучшая производительность. 9,5 Космический отрыв Square Enix не просто показала, что не все потеряно, а провела настоящий мастер-класс по созданию отличной игры по комиксам. На сегодняшний день это, пожалуй, одна из лучших комикс-адаптаций, которая уделывает как одноименный фильм, так и большинство игр по мотивам комиксов. Потягаться здесь может разве что серия Arkham, созданная по мотивам DC. А вот среди Marvel конкурентов, пожалуй, нет — как ни больно признавать это при наличии Spider-Man.