Эксперт: лидерами кинопроизводства через пять лет могут стать близкие к платформам студии

СОЧИ, 20 сентября. /ТАСС/. Изменение потребительского поведения за последние 10 лет повлияло на структуру кинопроката, поскольку выросло поколение зрителей, которое привыкло смотреть качественный контент на малом экране. В ближайшем будущем лидерами кинопроизводства могут стать студии, принадлежащие онлайн-платформам, предположили эксперты в рамках дискуссии на фестивале "Кинотавр".

Дискуссия состоялась в рамках деловой программы "Кинотавра". "Кинопрокат претерпевает безусловные изменения конфигурации и структуры своей работы. <…> Главными бенефициарами последних лет стали стриминговые платформы. Это случилось не в последние 2 года пандемии, и не столько в связи с пандемией, это произошло в связи с категорическим изменением потребительского поведения в последние 10 лет. Появились поколения зрителей, которые с удовольствием смотрят качественный контент на малых экранах", - сказал президент "Кинотавра" Александр Роднянский.

Гендиректор МТС Медиа/KION Игорь Мишин высказал предположение, что через пять лет лидерами кинопроизводства станут студии, которые будут принадлежать онлайн-платформам. "Продюсеры, авторы, шоураннеры будут выбирать работу с платформами как заказчиками, там будут больше бюджеты, больше амбиции", - пояснил он.

Участие в беседе также приняли представители IVI Originals, "НМГ Студия", Start, Premier, Okko, "Яндекс. Студия". Открытый российский фестиваль "Кинотавр" ежегодно проходит в Сочи, второй год - в формате делового форума из-за пандемийных ограничений. Смотр проводится при поддержке Минкультуры РФ.