«Мечтаю, чтобы Рафинья, Бэмфорд и Харрисон были лучше Салаха, Жоты и Мане». Бьелса о «Лидсе»
– Хотели бы вы тренировать «Лидс» начала 2000-х с Ли Бойером, Дэвидом Бэтти, Рио Фердинандом, Марком Видукой и другими? Есть ли в той команде отдельные игроки, которых вы бы хотели тренировать?
– Послушайте, что меня очень вдохновляет, так это то, что я работаю с этой группой и делаю все возможное, чтобы игроки «Лидса» стали такими игроками, которые способны соревноваться с лучшими игроками. В воскресенье мы будем играть с «Ливерпулем» с Мохамедом Салахом, Диогу Жотой и Садьо Мане в составе, и я мечтаю, чтобы Рафинья, Патрик Бэмфорд и Джек Харрисон были лучше этих троих.
Это всегда моя большая мечта. Я всегда думаю, что Родриго, Кэлвин Филлипс, Матеуш Клих и Стюарт Даллас будут лучше, чем, например, Нголо Канте, Мэйсон Маунт и Матео Ковачич. Я предпочитаю сравнивать с нашими соперниками, а не с командами, игравшими много лет назад.
– По вашему мнению, насколько большой разрыв между европейскими и южноамериканскими чемпионатами?
– Разрыв очень большой. Южноамериканский футбол не может быть на одном уровне с европейским. Если вы посмотрите, южноамериканские лиги предоставляют все меньше и меньше игроков для Европы, потому что игроки покидают свои родные страны, прежде чем проявят себя в клубах, которым принадлежат.
Но это может причинить вред всем. Если вы покупаете 15-летнего игрока, то процесс формирования, который он должен пройти в том месте, где он родился, в клубе, которому он принадлежит, в лиге, которую он знает, нарушается.
Если вы поместите его в совершенно другое и неизвестное место, вместо того, чтобы помочь его развитию, вы прервете это развитие. Это не очень исследуется, но южноамериканские клубы часто не являются владельцами этих игроков. Игроки играют за клубы, но клубы не являются их настоящими владельцами.
15-летние игроки не принадлежат клубам, за которые они играют. Это печальная реальность, которую трудно объяснить.
– Каким тренером вы больше всего восхищались в молодости?
– Луи ван Галом, потому что я наблюдал за многими командами, которые он построил, особенно за его незабываемым «Аяксом», и мне очень понравился футбол, в который они играли, – сказал Бьелса.