Организаторы квестов провели с начала года полмиллиона игр
По итогам первого полугодия в России насчитали 6,2 тыс. площадок, предлагающих квесты и другие интерактивные развлечения. На них было проведено более 500 тыс. игр. Восстановлению индустрии способствуют частично закрытые границы
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости
С начала года в России состоялось около полумиллиона квестов. Такую оценку РБК предоставила владелица агентства «Гильдия квестов» Александра Пухова. Агентство, как указано на его сайте, занимается, в частности, анализом рынка, популяризацией квестов и защитой прав игроков.
Стоимость одного квеста в среднем по стране за полугодие составила 2,5 тыс. руб. для стандартной команды до четырех человек, сообщили в гильдии. Если ориентироваться на эти показатели, то оборот всей индустрии за полугодие превысил, по подсчетам РБК, 1,25 млрд руб.
В Москве, отмечает «Гильдия квестов», цена значительно выше — около 4 тыс. руб. Зависит этот показатель в том числе от дня недели и времени игр: в ночное время и в выходные дни они дорожают в среднем на 500 руб. Более высокая цена будет и на квест с актерами. Например, в сети «Клаустрофобия» уточняют, что в столице средняя стоимость игры с участием актеров 8,6 тыс. руб.
Сайт-агрегатор «Топ квестов» при сортировке стоимости игр по убыванию первыми предлагает хоррор-перформансы The Time и «Последняя экскурсия. Выжить любой ценой» — их цена в ночное время за команду из шести человек составляет 9 тыс. руб. Участие в триллере «Проект Fatum» команде из 14 участников обойдется в 16,5 тыс. руб.
По итогам первой половины 2021 года наблюдается не только восстановление, но и явный рост рынка, утверждает Пухова. По ее словам, сейчас насчитывается около 6,2 тыс. открытых площадок, на которых помимо классических квестов организовываются викторины, ролевые игры и другие развлечения. В 2021 году открылось около 180 новых площадок за пределами Москвы и 27 в столице, констатирует «Гильдия квестов».
Рынок стал восстанавливаться сразу после отмены в регионах режима самоизоляции, следует из объяснений Пуховой. Этому способствовали по-прежнему закрытые для многих границы, а также факт, что квесты предполагают одновременное участие в игре небольшого количества людей. Поэтому отрасль не попала под ограничения, которые есть, например, в кинотеатрах, указывает Пухова.
Какие квесты популярны
Самыми востребованными, по подсчетам «Гильдии квестов», сейчас являются логические квесты с загадками, требующие командной работы, — их доля превышает половину всех проводимых игр. Набирают популярность так называемые перформансы — сочетание классического квеста и театральной постановки, в которой игроки становятся главными героями и влияют на ход сюжета. На перформансы сейчас приходится 40% всех квестов в России и 44% — в Москве.
В пандемию развивалось такое направление, как аватар-квесты, где игроки дистанционно, с помощью голосовых команд, управляют актером, указывая ему, куда пойти и что сделать, чтобы решить загадку. У этих игр очень высокая маржинальность — 60%, сообщил гендиректор «Клаустрофобии» Владимир Жиганов.
Читайте на РБК Pro
Лукашенко отменил таможенную «белорусскую схему» с НДС. Что будет дальше
Как ФНС «вычисляет», что компания платит зарплату в конвертах
Как американские санкции сформировали «параллельный» рынок нефти
Почему начинающие инвесторы не переживут встряску на фондовом рынке
Институт Минпросвещения закупит квесты и подкасты для школьников
Общество
Как организаторы квестов пережили пандемию
Ключевой проблемой была аренда помещений. По словам Пуховой, успешно пережить всплеск заболеваемости смогли те, кто договорился с арендодателем о заморозке, отсрочке платежей или иных послаблениях.
«Нам удалось избежать закрытия локаций благодаря тому, что большинство арендодателей пошли навстречу и дали скидки или вовсе арендные каникулы, — подтверждает организатор сети квестов QuestReality Александр Саликов. — Но есть и точки, где мы до сих пор выплачиваем накопленный по аренде долг, так как все поддерживающие меры носили добровольный характер. Когда нас открыли в прошлом году, загрузка была выше, чем в обычное лето, поскольку для путешествий было и остается мало возможностей».
Саликов также отметил, что в этом году индустрия восстанавливается, причем начало года было «стандартно хорошим», но летом загрузка упала: самым слабым месяцем стал июль, особенно после открытия Турции. Точные показатели он не привел.
За первое полугодие 2021 года «Клаустрофобия» провела 27,5 тыс. игр, сообщили в компании. За аналогичный период допандемийного 2019 года — более 32,2 тыс. игр. В первые шесть месяцев 2020 года, с учетом, что со второй половины марта и до 13 июля площадки были закрыты, а в апреле были запущены онлайн-игры, состоялось лишь 17,4 тыс. игр.
На пике пандемии, в марте—июне 2020 года, выручка от реализации услуг в офлайн-рознице «Клаустрофобии» сократилась до нуля. Тогда, как отмечает гендиректор компании, квесты были ее единственным направлением деятельности. Осенью 2020 года компании удалось вернуться к 90% от показателей 2019 года. В первой половине 2021 года в Москве действовали ограничения на работу в ночное время, напомнил директор «Клаустрофобии». При этом на ночные часы у сети приходится 20–30% выручки. «Поэтому по итогам шести месяцев этого года мы не дотянули 10% до наших докризисных показателей», — констатировал он.
Владелец «Клаустрофобии» подал в суд на прокатчика хоррора о квесте
Технологии и медиа
Автор
Евгения Стогова Источник
Сообщение Организаторы квестов провели с начала года полмиллиона игр появились сначала на Уника новости - Свежие новости России и мира. Последние новости - картина дня, политика, экономика и другие события. Фото и видео. Новости сегодня, сейчас в сми.