Войти в почту

NS о фанатских бандлах в Dota 2: «Может быть, в других регионах что-то заработали, но команды из СНГ получили копейки»

Стример Ярослав NS Кузнецов высказался об отсутствии эффективной системы монетизации в Dota 2. На личной трансляции он заявил, что команды из СНГ не получили значимой прибыли с командных бандлов, а также порассуждал о ситуации на профессиональной сцене в целом.

NS о фанатских бандлах в Dota 2: «Может быть, в других регионах что-то заработали, но команды из СНГ получили копейки»
© CyberSport.ru

Ярослав NS Кузнецов:

«Прибыльные команды в киберспорте — это не те команды, которых смотрят больше людей на Twitch в каком-нибудь финале "Инта". Всем насрать вообще. Прибыльные команды — это те, за которые платят издатели и разработчики игр каким-либо образом. Где-то напрямую, где-то опосредованно через какие-то вещи — например, стикеры в CS:GO. Кто-то скажет: "Ну, в Dota 2 же добавили бандлы". Там трех-четырехзначные цифры команды заработали на этих бандлах. По крайней мере, СНГ-команды. В долларах, понятно, но, поверьте, это полная ***. Это вообще никуда, это вообще не зашло. Может быть, конечно, какие-нибудь китайские или американские клубы что-то заработали, но наши заработали просто копье».

По мнению NS, в сложившейся ситуации виновата Valve, которая не создала эффективную систему монетизации в Dota 2. По этой причине в дисциплине по-прежнему есть команды без спонсоров — инвесторы не видят способа вернуть вложения.

Ярослав NS Кузнецов:

«Dota 2 максимально убыточна [для клубов], потому что у Valve в CS:GO получилось сделать инфраструктуру заработка команд, чтобы они могли окупаться, но в "Доте" [студия] не приложила к этому усилий. Если вы хорошенько задумаетесь, то поймете, что в Dota 2 самые сильные команды — это самосделанные клубы: Team Secret, OG, Nigma и еще несколько примеров есть. При этом еще есть несколько очень даже сильных команд, которые не могут найти себе никакого спонсора годами — никакого клуба спортивного, спонсоров, ничего. Это, например, Quincy Crew или Undying и там еще целый ряд. Это только в "Доте" возможно — во всех остальных играх нет такого. Именно потому, что здесь невозможно заработать на этих игроках ничего, а у них аппетиты просто нереальные ввиду того, что The International полностью разбалансирует экономику всей сферы».

Valve добавила фанатские наборы в середине второго сезона Dota Pro Circuit 2021. Пользователям предложили приобрести брендированные косметические предметы и элементы интерфейса за определенную сумму, половина от которой направляется выбранному коллективу.