«У нас не будет коней-мутантов и геликоптеров» — Интервью с разработчиками S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

STALKER 2 является одной из самых ожидаемых проектов последних лет и после показа трейлера на E3 у сообщества появилось еще больше вопросов. На некоторые из них мы ответили в предварительном обзоре, который вы можете прочитать тут.

«У нас не будет коней-мутантов и геликоптеров» — Интервью с разработчиками S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl
© MMO13

Также множество интересных подробностей узнал украинский блогер OLDboi, который недавно опубликовал на своем YouTube-канале интервью с представителями GSC Game World Евгением Базаровым и Максимом Ткаченко, где были раскрыты некоторые важные детали об игре. Мы выбрали и перевели для вас, на наш взгляд, самые интересные вопросы и ответы из видеоролика.

В официальном дискорд сервере сказано, что STALKER 2 — это AAA-сурвайвал шутер с жуткой атмосферой, масштабной нелинейной историей и большим открытым миром. Будет ли в игре прокачка и другие RPG-элементы, например: возможность построить собственную базу, как в выживалках или какие-либо другие кардинальные нововведения в сравнении с прошлыми частями серии?

Это один из тех вопросов, на который ответ не будет ответом, так как тогда нам бы пришлось рассказать о большом количестве игровых механик, на кои мы планируем сделать акцент в будущем. Пока что мы не можем дать точной информации, но пусть твои подписчики не огорчаются, потому что деталей про игру становится все больше и так будет дальше.

Студия заявляет, что размер карты будет более 60-ти квадратных километров, но при этом транспорта не будет. Учитывая размеры локаций предыдущих игр серии, которые были в разы меньше, а во всех больших открытых мирах есть машины или маунты, появляется логичный вопрос: как именно сталкер будет перемещаться по зоне, кроме «своих двух»? Будет ли в игре быстрые перемещения, как Call of Pripyat, где можно было нанимать проводников?

Все так! Зона действительно будет огромной, но чтобы понять и увидеть ее «настоящей», перемещаться нужно пешком. В игре будет механика быстрых перемещений, но как именно она работает, мы пока что не рассказываем. Многие ценят игры серии за атмосферу и живой мир, но это сложно ощутить, если ты скачешь через него на коне-мутанте. Кроме того, машины, геликоптеры или те же кони-мутанты — это просто небезопасно. Перемещаться по этим местам переполненным аномалиями и засадами нужно осторожно: машина может съехать с дороги, конь-мутант может испугаться выстрелов, а с геликоптерами вообще все не так просто. И нет, мы не подтверждаем, что в игре будут кони-мутанты, если кто-то об этом подумал — уточняю на всякий случай.

Недавно в руки фанатов попали «слитые» документы по отмененному STALKER 2 2011 года. В них есть множество наработок, как сюжетных, так и геймплейных, например, игроки могли получить прибор для генерации артефактов из аномалий. Перешли ли какие-либо идеи из данной концепции и получили развитие в «Сердце Чернобыля»? Если это возможно назовите и опишите некоторые из них.

Похожими могут быть лишь классические для серии механики. Мы понимаем желание сообщества узнать про игру, которая разрабатывается сейчас, через аналогии с тем проектом. Однако эта информация им не поможет, так как STALKER 2 — полностью новая игра.

Будет ли в игре система напарников: другие сталкеры, собаки-помощники, дроны и тому подобное. Если да, то что вы можете об этом рассказать?

Нет. Это игра про одиночек и опасность «отовсюду». Как говорил Виктор Сталкерович Кучерявый: «Дружбы в зоне я точно не встречал». В лучшем случае, ты можешь найти временного союзника или путника, но никак не друга на всю жизнь, который не задает вопросов и телепается за тобой повсюду.

В наборах, которые доступны для предзаказа, вы включили дополнительную миссию в Deluxe издании и DLC в Ultimate. Что потеряют игроки, заказавшие обычное издание? Будет ли оно полноценным и будет ли влиять дополнительная миссия за дополнительные деньги на впечатление от игры и особенно от полноты сюжета? Неприятно понимать, что покупая игру полный прайс, ты не получаешь полноценный опыт. Да и не слишком ли рано говорить про DLC?

Обычное издание — это полноценная игра. Ни в коем случае мы ничего не планировали вырезать: дополнительная история у костра, или дополнительная миссия на то и «дополнительные», что они не входят в главную историю. Если бы не было Deluxe и Ultimate изданий, то просто бы не было этих дополнительных вещей. Мы искренне удивляемся, когда люди воспринимают как негатив то, что у нас есть планы на DLC для игры. Разве поддержка игры и дополнительный контент после основной игры — это плохо?

Один из разработчиков говорил, что минимальные системные требования предназначены для 4К игры. Также Захар Бочаров для DTF заявил, что графика будет очень детализированной и проработанной, как в трейлере на E3 и именно поэтому требования такие высокие. Как будет на самом деле?

Ответ, на который сообщество сейчас ссылается на разрешение 4К — это неточная формулировка одного из сотрудников нашего отдела. Там по ответу можно понять, что речь идет о том, что в 4К к можно будет играть вообще. Это не совсем то, о чем был задан вопрос, однако на то она и неточная формулировка. На самом деле, мы еще не говорили, под какие разрешения эти системные требования. На них можно и нужно ориентироваться, но более детальная информация будет позже.

Какая валюта будет в игре? Мне неоднократно писали в комментариях, что будет очень странно, если в украинской игре про украинский Чернобыль от украинского разработчика будут, например, рубли.

Напоминаем, что события игры происходят в параллельной вселенной. История там могла пойти в другом направлении, поэтому искать в ней параллели из сегодняшнего дня неправильно. Кстати, валютой в игре будут купоны.

Также разработчики ответили насчет локализации игры — в STALKER 2 будет возможность выбрать озвучку на английском, русском и украинском языках.