Геймеры стали тратить на 70 % больше, чем год назад
За первые пять месяцев 2020 года уральские геймеры увеличили объем трат на игровых ресурсах на 70 % в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. При этом единовременные траты стали заметно выше: число покупок выросло всего на 12 %, тогда как оборот магазинов увеличился в 1,9 раза. В среднем один чек составлял 583 рубля. С января по май каждый геймер делал в среднем 5,7 покупок – рост составил 23 %. «Игровая индустрия — одна из самых быстрорастущих отраслей в мире, и пандемия еще больше ускорила ее рост. Сейчас Россия переживает настоящий бум спроса на компьютерные игры. За первые пять месяцев прошлого года количество геймеров больше всего выросло в Республике Ингушетия (на 38%), а число покупок игр – в Санкт-Петербурге (в четыре раза)», – рассказал генеральный директор ЮMoney Иван Глазачев. По его словам, за эти же 5 месяцев больше количество любителей игр выросло больше всего в Петербурге (в 4,2 раза). Девять из десяти геймеров в последние три года оплачивали покупки с экрана компьютера, остальные – с телефона. Где играют больше всего Спортивное издание Sports.ru провело опрос 1,5 тыс. пользователей и выяснило, что большинство (54,5%) выбирают мультиплееры игры – те, в которых пользователи напрямую контактируют с другими игроками. Трое из пяти геймеров предпочитают шутеры, чуть меньше – RPG (56,4%) и экшены (53,8%). Меньшей популярностью пользуются стратегии (40,5 %), симуляторы (37,4 %) и MOBA (35,1 %). Абсолютное большинство опрошенных геймеров (83,3%) предпочитают играть на компьютере или приставке, остальные играют со смартфона. Среди консолей ожидаемо лидирует PS4 – этой моделью пользуются 32,2%, в то время как PS5 есть у 8,3 %. Nintendo Switch предпочитают всего 4 %, приставки Xbox One и One X — 3,4 %, а на Xbox Series S и X играют 2,5%. За последние четыре года двое из пяти геймеров стали играть на другой платформе. Среди участников опроса 45,2% покупают игры или внутриигровой контент раз в несколько месяцев, а пятая часть – лишь раз в год. Раз в месяц готовы тратиться на игры 16,8 % геймеров, несколько раз в месяц — 8 %. Один из ста геймеров делает покупки в индустрии раз в неделю. Оставшиеся 8,9% опрошенных заявили, что не тратят деньги на компьютерные игры. Основная часть опрошенных (65,3%) тратит на игры до 1000 рублей в месяц, 31,3 % – от 1000 до 5000 рублей, а 3 % – от 5000 до 10 000 рублей. Большую сумму готовы выделять на игры лишь 0,4 %. За последние четыре года самыми популярными играми стали Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Серия игр FIFA 19/20/ и 21, Red Dead Redemption 2, Detroit: Become Human, Mortal Kombat X и 11, Cyberpunk 2077, Metro Exodus, Battlefield I и V части серии игр и серия игр Call of Duty (Black Ops/ Modern Warfare/ Cold War/ и Warzone). Аналитический ресурс «Чек Индекс» подсчитал, что спрос на игровые консоли за пять месяцев этого года значительно вырос. Магазины стали продавать в 5,5 раза больше консолей, чем за январь-май 2020 года. В сравнении с 2019 годом рост составил 3,6 раза. Средний чек при этом вырос в 2,1 раза и составил 30 590 рублей, превысив показатель 2019 года в 2,6 раза. Эксперты «Чек Индекс» уверены, что интерес к игровым гаджетам и комплектующим, которые входят в условный набор геймера, резко вырос весной прошлого года на фоне пандемии и изоляции. Российские геймеры совершали отложенные ранее покупки гаджетов, чтобы обезопасить себя от роста курса валюты в будущем. Ранее мы сообщали, что в России на геймеров могут распространить закон Яровой. Владельцев игровых платформ хотят обязать хранить передаваемые игроками изображения и сообщения. Авторов идеи смутило, что в мессенджерах людей можно отследить, а в играх они общаются бесконтрольно. Фото: ФедералПресс / Елена Майорова