Войти в почту

Игра в кармане: нижегородские изобретатели сделали электронный кубик с головоломками

Изобретатели из Нижнего Новгорода получили награду на выставке электроники CES-2021. Их игровая консоль стала сенсацией. Что в ней необычного, чем она отличается от аналогов и что будет с разработкой после получения престижной награды, телеканалу «МИР 24» рассказал изобретатель Илья Осипов.

Игра в кармане: нижегородские изобретатели сделали электронный кубик с головоломками
© Мир24

- Расскажите о выставке CES-2021, почему признание на ней считается большим достижением?

Илья Осипов: Выставка потребительской электроники, которая проходит в Лас-Вегасе раз в год, это крупнейшее электронное шоу, где крупные корпорации и мелкие компании показывают свои электронные новинки. Эта выставка считается профессиональной, там достаточно дорогой вход, там очень много журналистов. Наверное, это самая крупная выставка в мире в Западном полушарии, аналогичные по величине есть только в Азии.

Мы как стартап участвовали в ней второй раз, первый раз был у организаторов новый формат из-за коронавируса – они сделали эту выставку онлайн. До этого выставка занимала половину города, настолько она огромная, выделиться там было очень сложно. Мы в позапрошлом году участвовали с ранними прототипами, на нас мало кто обратил внимание – мы были в уголке среди стартапов.

Известные бренды строят огромные павильоны, делают шоу, естественно, привлекают много внимания. В этом году все участники были в виде каталога на сайте, а мы подали на приз CЕS-2021, мы его выиграли. Мы выиграли в номинации «Игровой девайс» – получили второй приз, и для победителей сделали отдельную категорию онлайн. Естественно, все журналисты стали заходить в категорию победителей, и вдруг мы получили огромное внимание СМИ, мы четыре дня в Zoom отвечали на вопросы журналистов онлайн, очень много внимания.

- Что за игровая консоль, на что она способна?

Илья Осипов: Это одно устройство, состоящее из восьми электронных компонентов, которые между собой взаимодействуют в режиме «одноранговая сеть». Важно, что получилось устройство, на котором можно играть. Наш куб базируется на идеях Эрне Рубика и Ларри Николса – американского изобретателя аналогичного кубика Рубика. Мы лишь добавили компьютерную начинку и дисплеи. Наш вклад – мы написали игры, некоторые из них абсолютно уникальные. Получилось, что на поверхности кубика можно играть в игры пазлоподобные, головоломочные, где надо включать мозг.

Получилось очень интересно. Есть несколько игр, которые очень липкие, и в них хочется продолжать играть.

Подробнее – в видео.