Что смотреть, читать и слушать для улучшения коммуникативных навыков
Согласно исследованию международной консалтинговой компании McKinsey, навык коммуникации входит в топ-5 наиболее востребованных soft skills среди работодателей. Что мешает наладить контакт с коллегами? Почему попытки манипулировать ведут к краху? Как вовлечь собеседника через Zoom? Ответы на эти вопросы можно найти в материалах нашего дайджеста. Т&Р собрали 15 подкастов, видео и статей на русском и английском о том, как лучше выстраивать коммуникации в разных сферах жизни.
Видео
Uri Hasson: This is your brain on communication
" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen" allowfullscreen>
Нейробиолог Ури Хассон исследует основы коммуникации, его эксперименты показали, что даже на разных языках мозг проявляет схожую активность, когда мы слышим одну и ту же идею или историю. Этот удивительный нейронный механизм позволяет обмениваться воспоминаниями и знаниями и налаживать общение с носителями других языков. Знание этих процессов на биологическом уровне позволит лучше понимать коммуникативное поведение.
Продолжительность: 15 минут
Язык: английский
Kareem Yusuf: The importance of emotional tone in the digital age
" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen" allowfullscreen>
Карим Юсуф показывает, как люди стремились привнести эмоциональный тон в свою цифровую жизнь, от текстовых сообщений до данных. Он исследует, почему в сегодняшнем полностью оцифрованном и глобализированном мире мы должны стремиться включать тон во все, что мы делаем.
Продолжительность: 11 минут
Язык: английский
How miscommunication happens
" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen" allowfullscreen>
Вы когда-нибудь говорили с другом о проблеме, только чтобы осознать, что он просто не понимает, почему проблема так важна для вас? Вы когда-нибудь представляли идею группе и она встречалась с полным замешательством? Что тут происходит? Кэтрин Хэмпстен описывает, почему недопонимание происходит так часто и как мы можем минимизировать разочарование и лучше выражать свои мысли.
Продолжительность: 5 минут
Язык: английский
Mickaël Dufourneaud: The Process Communication Model
" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen" allowfullscreen>
Микаэль Дюфурно описывает процесс коммуникации, связывая его с шестью типами личностей. Он рассказывает об основных подходах в межличностной и групповой коммуникации. Вы узнаете, как управлять мотивацией, вниманием слушателя в зависимости от его типа личности.
Продолжительность: 18 минут
Язык: английский
10 Barriers to Effective Communication
" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen" allowfullscreen>
Что мешает общению и отталкивает собеседника? Как не стоит себя вести во время переговоров? О чем вообще не стоит говорить? В этом коротком видео вы узнаете о десяти барьерах эффективной коммуникации.
Продолжительность: 3 минуты
Язык: английский
Подкасты
В этом выпуске подкаста Biweekly Вячеслав Рудницкий, автор и тренер англоязычных курсов и проектов, посвященных деловым коммуникациям, и эксперт в сфере корпоративного обучения и программирующий инженер Дима Маленко обсуждают, как выстраивать доверительные отношения с собеседниками. От этого, по мнению спикеров, зависит успешность коммуникации и результат переговоров.
Продолжительность: 32 минуты
Язык: английский
Нередко установить контакт с собеседником мешает установка о том, что существует единственно верная точка зрения. Что такое культурные различия? И зачем нужно о них знать? Как отличаются люди из разных стран и как учесть эти различия в общении? Ответы на эти вопросы ищут в выпуске популярного подкаста о личном и профессиональном развитии «Давай поговорим». Ведущие Стелла Васильева и Анна Марчук объясняют, как не путать субъективное мнение с объективной реальностью и принимать альтернативные точки зрения.
Продолжительность: 60 минут
Язык: русский
The Smart Communications Podcast
В выпусках этого англоязычного подкаста рассказывается о различных коммуникативных ситуациях на работе и в личной жизни и о том, как в них себя вести. Что значит «чистый голос»? И как увлечь собеседника через Zoom? Как выстраивать коммуникации внутри команды? Эти и другие вопросы поднимают спикеры.
Язык: английский
MetaLearn: How To Become a Great Communicator
В этом выпуске вы узнаете об основах публичных выступлений и способах вовлечения аудитории. Эксперты расскажут о том, как взаимодействовать с публикой и удерживать ее внимание, преодолеть страх и чувствовать себя свободно в общении.
Продолжительность: 15 минут
Язык: английский
Михаил Умаров — об искусстве вести переговоры
Для выстраивания эффективных коммуникаций необходимо не только правильно говорить, но и уметь слушать. В деловом общении об этом нередко забывают. Михаил Умаров, журналист, PR-директор и управляющий директор коммуникационного агентства Comunica, объясняет, почему переговоры невозможны без уважения, и рассказывает о способах распознать манипуляции и противостоять им.
Продолжительность: 9 минут
Язык: русский
Статьи
Асинхронная коммуникация: настоящая причина рабочей продуктивности
Асинхронное общение — важный фактор продуктивности команды независимо от того, удаленная она или нет. Возможно, кого-то это удивит, но асинхронный режим не только более эффективен, но также позволяет людям выполнять более значимую работу и жить более свободной и полноценной жизнью. Разбираемся, с чем это связано, и рассказываем, как сформировать асинхронную культуру общения, которая будет давать результаты.
Язык: русский
Продолжительность чтения: 12 минут
Как интонации влияют на коммуникацию
Во время разговора порой важны не сами слова, а то, как вы их произносите. Это напрямую зависит от интонаций. Именно они создают настроение, меняют восприятие информации и влияют на результат беседы. Т&Р вместе с экспертом по технике речи Ксенией Черновой разобрались, как научиться управлять интонациями, синхронизироваться с собеседником и преодолеть волнение перед разговором.
Язык: русский
Продолжительность чтения: 7 минут
Что мешает эффективной коммуникации? Почему мы тратим время на пустые разговоры? На эти вопросы отвечают в статье от Help Guide. В ней описаны четыре шага к улучшению коммуникативного навыка, а также даны практические советы.
Язык: английский
Продолжительность чтения: 12 минут
Five Strategies To Improve Communication With Team Members
От эффективности коммуникации в компании зависит прогресс всей команды. О том, как ее улучшить, рассказал сооснователь и CEО платформы LumApps Себастьян Рикард в своей колонке. Он поделился пятью стратегиями, инструментами и каналами для коммуникации на работе.
Язык: английский
Продолжительность чтения: 5 минут
10 Simple Secrets of Great Communicators
В этой статье описаны 10 способов, которые помогут улучшить личные и рабочие коммуникации. Вы узнаете о том, как считывать эмоции собеседника и невербальные сигналы, научиться слушать, давать конструктивную критику и выстраивать доверительные отношения.
Язык: английский
Продолжительность чтения: 6 минут