Войти в почту

Что смотреть, читать и слушать для улучшения коммуникативных навыков

Согласно исследованию международной консалтинговой компании McKinsey, навык коммуникации входит в топ-5 наиболее востребованных soft skills среди работодателей. Что мешает наладить контакт с коллегами? Почему попытки манипулировать ведут к краху? Как вовлечь собеседника через Zoom? Ответы на эти вопросы можно найти в материалах нашего дайджеста. Т&Р собрали 15 подкастов, видео и статей на русском и английском о том, как лучше выстраивать коммуникации в разных сферах жизни.

Видео

Uri Hasson: This is your brain on communication

" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen" allowfullscreen>

Нейробиолог Ури Хассон исследует основы коммуникации, его эксперименты показали, что даже на разных языках мозг проявляет схожую активность, когда мы слышим одну и ту же идею или историю. Этот удивительный нейронный механизм позволяет обмениваться воспоминаниями и знаниями и налаживать общение с носителями других языков. Знание этих процессов на биологическом уровне позволит лучше понимать коммуникативное поведение.

Продолжительность: 15 минут

Язык: английский

Kareem Yusuf: The importance of emotional tone in the digital age

" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen" allowfullscreen>

Карим Юсуф показывает, как люди стремились привнести эмоциональный тон в свою цифровую жизнь, от текстовых сообщений до данных. Он исследует, почему в сегодняшнем полностью оцифрованном и глобализированном мире мы должны стремиться включать тон во все, что мы делаем.

Продолжительность: 11 минут

Язык: английский

How miscommunication happens

" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen" allowfullscreen>

Вы когда-нибудь говорили с другом о проблеме, только чтобы осознать, что он просто не понимает, почему проблема так важна для вас? Вы когда-нибудь представляли идею группе и она встречалась с полным замешательством? Что тут происходит? Кэтрин Хэмпстен описывает, почему недопонимание происходит так часто и как мы можем минимизировать разочарование и лучше выражать свои мысли.

Продолжительность: 5 минут

Язык: английский

Mickaël Dufourneaud: The Process Communication Model

" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen" allowfullscreen>

Микаэль Дюфурно описывает процесс коммуникации, связывая его с шестью типами личностей. Он рассказывает об основных подходах в межличностной и групповой коммуникации. Вы узнаете, как управлять мотивацией, вниманием слушателя в зависимости от его типа личности.

Продолжительность: 18 минут

Язык: английский

10 Barriers to Effective Communication

" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen" allowfullscreen>

Что мешает общению и отталкивает собеседника? Как не стоит себя вести во время переговоров? О чем вообще не стоит говорить? В этом коротком видео вы узнаете о десяти барьерах эффективной коммуникации.

Продолжительность: 3 минуты

Язык: английский

Подкасты

Доверие и коммуникация

В этом выпуске подкаста Biweekly Вячеслав Рудницкий, автор и тренер англоязычных курсов и проектов, посвященных деловым коммуникациям, и эксперт в сфере корпоративного обучения и программирующий инженер Дима Маленко обсуждают, как выстраивать доверительные отношения с собеседниками. От этого, по мнению спикеров, зависит успешность коммуникации и результат переговоров.

Продолжительность: 32 минуты

Язык: английский

Межкультурные коммуникации

Нередко установить контакт с собеседником мешает установка о том, что существует единственно верная точка зрения. Что такое культурные различия? И зачем нужно о них знать? Как отличаются люди из разных стран и как учесть эти различия в общении? Ответы на эти вопросы ищут в выпуске популярного подкаста о личном и профессиональном развитии «Давай поговорим». Ведущие Стелла Васильева и Анна Марчук объясняют, как не путать субъективное мнение с объективной реальностью и принимать альтернативные точки зрения.

Продолжительность: 60 минут

Язык: русский

The Smart Communications Podcast

В выпусках этого англоязычного подкаста рассказывается о различных коммуникативных ситуациях на работе и в личной жизни и о том, как в них себя вести. Что значит «чистый голос»? И как увлечь собеседника через Zoom? Как выстраивать коммуникации внутри команды? Эти и другие вопросы поднимают спикеры.

Язык: английский

MetaLearn: How To Become a Great Communicator

В этом выпуске вы узнаете об основах публичных выступлений и способах вовлечения аудитории. Эксперты расскажут о том, как взаимодействовать с публикой и удерживать ее внимание, преодолеть страх и чувствовать себя свободно в общении.

Продолжительность: 15 минут

Язык: английский

Михаил Умаров — об искусстве вести переговоры

Для выстраивания эффективных коммуникаций необходимо не только правильно говорить, но и уметь слушать. В деловом общении об этом нередко забывают. Михаил Умаров, журналист, PR-директор и управляющий директор коммуникационного агентства Comunica, объясняет, почему переговоры невозможны без уважения, и рассказывает о способах распознать манипуляции и противостоять им.

Продолжительность: 9 минут

Язык: русский

Статьи

Асинхронная коммуникация: настоящая причина рабочей продуктивности

Асинхронное общение — важный фактор продуктивности команды независимо от того, удаленная она или нет. Возможно, кого-то это удивит, но асинхронный режим не только более эффективен, но также позволяет людям выполнять более значимую работу и жить более свободной и полноценной жизнью. Разбираемся, с чем это связано, и рассказываем, как сформировать асинхронную культуру общения, которая будет давать результаты.

Язык: русский

Продолжительность чтения: 12 минут

Как интонации влияют на коммуникацию

Во время разговора порой важны не сами слова, а то, как вы их произносите. Это напрямую зависит от интонаций. Именно они создают настроение, меняют восприятие информации и влияют на результат беседы. Т&Р вместе с экспертом по технике речи Ксенией Черновой разобрались, как научиться управлять интонациями, синхронизироваться с собеседником и преодолеть волнение перед разговором.

Язык: русский

Продолжительность чтения: 7 минут

Effective Communication

Что мешает эффективной коммуникации? Почему мы тратим время на пустые разговоры? На эти вопросы отвечают в статье от Help Guide. В ней описаны четыре шага к улучшению коммуникативного навыка, а также даны практические советы.

Язык: английский

Продолжительность чтения: 12 минут

Five Strategies To Improve Communication With Team Members

От эффективности коммуникации в компании зависит прогресс всей команды. О том, как ее улучшить, рассказал сооснователь и CEО платформы LumApps Себастьян Рикард в своей колонке. Он поделился пятью стратегиями, инструментами и каналами для коммуникации на работе.

Язык: английский

Продолжительность чтения: 5 минут

10 Simple Secrets of Great Communicators

В этой статье описаны 10 способов, которые помогут улучшить личные и рабочие коммуникации. Вы узнаете о том, как считывать эмоции собеседника и невербальные сигналы, научиться слушать, давать конструктивную критику и выстраивать доверительные отношения.

Язык: английский

Продолжительность чтения: 6 минут