Войти в почту

Обновление железной дороги обсудили в Тюменской области

Актуальные вопросы обновления базы подвижного состава, реконструкции ремонтных цехов локомотивного депо, доступности железнодорожного сообщения обсудил губернатор Тюменской области Александр Моор с начальником Свердловской железной дороги Иваном Колесниковым.

Обновление железной дороги обсудили в Тюменской области
© Российская Газета

Ждем новый электропоезд

В ближайшее время в планах СвЖД поставить в Тюменский регион несколько составов современной модели отечественного электропоезда ЭП2ДМ. Производство этих электропоездов начали в Подмосковье осенью 2022 года. В отличие от предыдущих моделей, новая пригородная электричка собрана полностью на отечественной компонентной базе. К ее созданию были привлечены более 80 предприятий из разных регионов России. Конструкция поезда разработана в соответствии с самыми актуальными тенденциями в сфере промышленного дизайна, при ее разработке учитывались пожелания пассажиров и компаний перевозчиков.

Уровень комфорта внутри вагонов и в кабине машинистов увеличен в разы. Так, вместо деревянных скамеек в салоне - мягкие диваны с улучшенной эргономикой, появилось и дополнительное пространство между расположенными друг против друга сиденьями. В вагонах будет поддерживаться оптимальная температура воздуха за счет кондиционирования, информация о температурном режиме, о маршруте следования, остановках будет транслироваться на электронных табло. В каждом ряду кресел предусмотрены USB-зарядки, можно одновременно подсоединять к ним до 4 устройств с каждой стороны. Продуманы удобства для маломобильных пассажиров: выделены места для инвалидов на колясках, сделаны более просторными санитарные комнаты. Кроме того, по словам Ивана Колесникова, в штатном варианте, когда поезд войдет в эксплуатацию, в дополнение к трем обычным ступенькам будет выезжать четвертая, что сделает посадку даже на низких платформах принципиально иной по удобству.

Технические новшества применены и в кабинах машиниста. Прежде всего увеличен угол обзора за счет более широкого лобового стекла. На пульте управления вместо рычагов и лампочек - интерактивные экраны, на которые выводится огромное количество информации по состоянию поезда. За счет улучшенной аэродинамики максимальная конструкционная скорость состава - до 120 км\час.

Начало курсирования новых пригородных поездов, их количество и маршруты следования станут известны после подписания соглашения между правительством Тюменской области и РЖД.

Модернизация на всех этапах

Новый электропоезд не только отечественной сборки, но и спроектирован по принципу модульной конструкции, что позволит получить максимальную ремонтопригодность узлов. Эту техническую особенность со временем оценят и специалисты эксплуатационного локомотивного депо "Войновка" в Тюмени. Цех, в котором недавно прошла реконструкция, тоже посетил губернатор Тюменской области Александр Моор. В результате модернизации производства здесь создано дополнительно 29 рабочих мест. В рамках инвестиционной программы СвЖД весной 2021 года на Войновке реконструирован и цех по ремонту пассажирских тепловозов. В планах на 2024 год - открытие электромашинного цеха, предназначенного для ремонта тяговых электродвигателей, генераторов, вспомогательных машин и другого оборудования. Завершение всех работ намечено на 2025 год.

С заботой о пассажирах

Александр Моор обсудил с руководством СвЖД и вопрос о доступности железнодорожного сообщения для жителей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Жители округа пожаловались, что летом уехать на юг по железной дороге очень сложно. Билетов не купить. В компании признают: спрос значительно превышает предложение, особенно в сезон отпусков. До конца августа в СвЖД пообещали представить главе региона варианты решения проблемы. Если будет возможность, то добавят вагоны к поездам или сформируют дополнительный состав.