Российские производители микроэлектронной продукции для железнодорожного транспорта готовы конкурировать с иностранными

На днях состоялось заседание комитета Объединения производителей железнодорожной техники по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности. По словам и. о. заместителя гендиректора – директора Ростовского филиала АО «НИИАС» Сергея Гришаева, за последнее время проведена большая работа по сохранению и поддержке применения отечественных микросхем предприятиями, входящими в ОПЖТ.

Российские производители микроэлектронной продукции для железнодорожного транспорта готовы конкурировать с иностранными
© РЖД-Партнер

Вместе с тем необходимо дальнейшее развитие номенклатуры производства высокотехнологичных устройств, включая область технического зрения и модулей обработки видеоинформации.

Как сообщил гендиректор АО «ПКК «Миландр» Алексей Новоселов, организацией проведена работа по замещению и совершенствованию используемых компонентов. На текущий момент есть возможность поставки для организаций – членов ОПЖТ микроконтроллеров в размере более 2,5 тыс. шт. В ближайшее время это количество увеличится до требуемого уровня.

В свою очередь руководитель отдела маркетинга АО «НТЦ «Модуль» Эль-Хажж Халиль заверил, что разрабатываемые компанией процессоры отвечают высоким стандартам качества и готовы составить конкуренцию иностранным системам.

Добавим, прошлогодние внешнеполитические события сильно повлияли на доступность импортных программно-управляемых устройств. К примеру, среди продуктов, которые подпали под санкции, – микроконтроллеры Microchip, Atmel, STMicroelectronics.

Сегодняшнее импортозамещение сопряжено с двумя главными рисками. Подбор новых поставщиков, изменение логистики и пр. ведут к увеличению стоимости готового продукта. Для покрытия дополнительных расходов необходимо корректировать целевой бюджет.

Кроме того, поскольку вопрос внедрения аналогов требует оперативности, возникает риск снижения надежности устройств в работе от использования новых комплектующих, не прошедших апробацию при массовом применении на железных дорогах.