«Известия»: мировые цены на литий падают из-за зеленой энергетики
После стремительного взлета в 2022 году кривая графика цены лития на международном рынке перешла к плавному, но стабильному снижению в 2023 году, пишет газета «Известия».
Литий является основным элементом ионных батарей электромобилей, плюс, это ключевое сырье в переходе к углеродно-нейтральной экономике.
В период с начала 2021 года по конец 2022 года наблюдался скачок потребности в элементе номер три таблицы Менделеева. В некоторых странах даже частично оплачивали гражданам приобретение электромобилей. Но финансовые средства не вечны, следовательно, интерес покупателя к электромобилям заметно погас.
Китай является крупнейшим в мире рынком продажи электромобилей. Пик цен на литий в КНР пришелся на ноябрь 2022 года. Но уже в текущем году результаты были весьма слабыми.
Евросоюз же не отказывается от своих планов по переходу на зеленую энергетику.
«Ограниченный доступ к литию угрожает будущему производству аккумуляторов в ЕС и может привести к тому, что ЕС станет зависимым от других производителей аккумуляторов, таких как Китай», — подчеркивается в отчете Европейской комиссии.
По словам вице-президента ЕС по межинституциональным отношениям и прогнозированию Мароша Шефчовича, к 2030 году Евросоюзу будет нужно в 18 раз больше лития, чем он потребляет сегодня, а к 2050 году — почти в 60 раз больше.
Но с его словами согласны далеко не все в ЕС. Некоторые задаются вопросом, готова ли отрасль к высокому спросу на электромобили. Помимо планирования и широкой сети точек зарядки по всей Европе нужны заводы, которые будут производить аккумуляторы. На все это требуется очень много денег.